Дтп на автобусной полосе кто виноват 2021

Обновлено: 17.04.2024

Выезд на встречную полосу в запрещенном месте считается грубым нарушением. Оно создает опасность для других участников движения, которые не всегда способны своевременно среагировать на угрозу. В результате может возникнуть ДТП. В отношении нарушителя будет применено суровое наказание. Однако во внимание принимаются сопутствующие обстоятельства сложившейся ситуации в результате ДТП на встречной полосе.

Ситуации, которые могут привести к аварии на встречной полосе

ДТП с выездом на встречную полосу может возникнуть в результате целого перечня ситуаций:

  1. Водитель не успел закончить маневр обгона, в результате чего произошло ДТП на встречной полосе.
  2. Выполнялся обгон поворачивающего автомобиля. Обычно происшествие возникает, если нужно выполнить поворот налево, но его по какой-либо причине издалека не видно. Чтобы не проскочить нужное место, водитель замедляется. При этом за ним движется второе транспортное средство, которое планирует обгон. Водитель первой машины может не посмотреть в зеркало заднего вида или полагает, что транспортное средство не успеет его догнать. При этом водитель движущегося позади автомобиля не знает планов впереди едущего. Он предпринимает попытку обгона. В результате возникает ДТП на встречной полосе.
  3. Сразу два транспортных средства предприняли попытку обогнать медленно движущийся автомобиль и столкнулись между собой. Подобное возможно, если первый водитель, движущийся непосредственно за тихоходной машиной, не смотрит в зеркало заднего вида. Он начинает обгон в тот момент, когда его самого уже обгоняет транспортное средство. В результате происходит столкновение машин на встречной полосе.
  4. Гражданин, пытаясь уйти от столкновения с автомобилем, движущимся по его полосе, оказался участником аварии, столкнувшись с машиной, которая ехала по встречке.
  5. Лицо не справилось с управлением, его вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение.

Кто виноват в ДТП на встречной полосе?

Вина лица в ДТП на встречной полосе определяется в зависимости от сложившейся ситуации:

  1. Когда авария возникла из-за того, что водитель не успел закончить обгон, виновным признают лицо, начавшее выполнение маневра.
  2. Если ДТП возникло во время обгона поворачивающего автомобиля, признать виновным могут любого водителя по отдельности или сразу обоих из них. В действиях лица, управляющего поворачивающимся транспортным средством, может быть нарушение пункта 8.1 ПДД РФ. Он обязывает граждан перед поворотом, перестроением или остановкой подавать световые сигналы. Если они неисправны, указание движения производится рукой. Маневры не должны повлечь за собой возникновение опасности для других участников дорожного движения. Водителю транспортного средства, которое производило обгон, может быть вменено нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещён, если автомобиль, едущий впереди, производит объезд препятствия, подал сигнал поворота налево, объезжает медленно едущие транспортное средство. На практике ситуация сводится к выявлению лица, которое раньше подало сигнал поворота. Оно признается невиновным в ДТП на встречной полосе.
  3. Если обгон попытались выполнить сразу два автомобиля, в учёт также принимается, кто первый включил сигнал поворота. Если первым обгон начала третья машина, виновником признают водителя, который начал выполнять аналогичный маневр позднее. Возможна прямо противоположная ситуация.
  4. Если гражданин выехал на встречку, пытаясь избежать столкновения с вылетевшим на его полосу автомобилем, но врезался в другое транспортное средство, виновным признают нарушителя, чьи действия повлекли за собой необходимость избегать опасности. Однако могут вменить и лицу, которое выехало на встречную полосу. Дело в том, что в пункте 10.1 ПДД РФ говорится, что при возникновении опасной ситуации, которую водитель в состоянии обнаружить, важно принять меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Это значит, что необходимо выполнить торможение, не меняя движения. Всё зависит от сопутствующих обстоятельств. Если человек затормозил, но его вынесло на встречку, вину могут снять.
  5. Если гражданин не справился с управлением, его признают виновным в случившемся. Вмененные нарушения зависят от конкретной ситуации повлекшей ДТП на встречной полосе.

Что грозит виновнику в аварии на встречной полосе движения?

Если доказано, что действия гражданина повлекли за собой возникновение ДТП на встречной полосе, его признают виновным и обяжут возместить нанесенный вред. Процедуру регулирует глава 59 ГК РФ. Дополнительно лицо могут привлечь к административной ответственности. Первый вариант санкций регламентирует статья 12.15 КоАП РФ. Если гражданин объезжал препятствие, ему дополнительно вменяют штраф в размере 1.000-1.500 руб. Во всех остальных случаях он повышается до 5.000 руб. Допустима замена наказания лишением водительских прав на управление транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Когда нарушение допущено повторно, срок лишения прав на управление транспортным средством продлевается на один год.

Выбор наказания зависит от репутации водителя. Если ДТП на встречной полосе не имело тяжких последствий, гражданин зарекомендовал себя, как аккуратный водитель, или имели место быть сопутствующие обстоятельства, которые привели к необходимости выезда на встречку, можно рассчитывать на более мягкое наказание. Скорее всего, представитель уполномоченного органа ограничится штрафом. Однако если лицо грубо нарушило правила или выезд был выполнен повторно, происходит изъятие прав.

Установить виновность с последующим лишением прав может только суд. Подобные полномочия у представителей автоинспекции отсутствуют.

ДТП на встречной полосе при обгоне

Ситуация возникает, если гражданин не успевает выполнить обгон и сталкивается с едущей навстречу машиной. Обычно к подобному приводит невнимательность и неспособность здраво оценивать ситуацию на дороге. Обычный гражданин надеется на авось и начинает движение на небольшом расстоянии от встречного автомобиля. В этой ситуации виновник аварии на встречной полосе очевиден. Им признают лицо, выполнявшее обгон. Ему вменяют нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещен в следующих ситуациях:

  • лицо не сможет вернуться на свою полосу, не создавая опасности для других автомобилей;
  • машина, едущая впереди, объезжает препятствие или обгоняет другое транспортное средство;
  • впереди едущий автомобиль подал сигнал о повороте налево.


ДТП на встречной полосе с машиной попутного направления

Ситуация возникает, если один из водителей решил совершить обгон, а другой исполняет поворот налево. Виновным в аварии на встречной полосе могут признать обоих автолюбителей. Учитывается момент включения сигнала поворотника. Если движущийся впереди водитель не включил его или не подал соответствующий знак рукой в случае неисправности, вменяется нарушение пункта 8.1 ПДД РФ. Водителя позади едущего транспортного средства могут признать виновным, если он нарушил пункт 11.2 ПДД РФ. Если же никто не подал сигнал поворота, обоюдная вина в ДТП вменяется каждому из участников происшествия. Затраты на ремонт машины делятся между ними. При наличии полиса ОСАГО затраты выплачивает страховая компания каждого из участников аварии.


Авария на встречной полосе при развороте

Во время движения гражданин может столкнуться с необходимостью изменить траекторию автомобиля. Он обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и только затем выполнять манёвр разворота. Подобная норма отражена в пункте 8.8 ПДД РФ. Если лицо не рассчитает время разворота, преградив дорогу движущимся транспортным средствам, в результате чего произойдет ДТП на встречной полосе, водитель разворачивающегося автомобиля будет признан виновным.


ДТП на встречной полосе выделенной знаком 5.11.1 для маршрутного транспорта

Если на дороге присутствует отдельная полоса для движения школьных автобусов, велосипедов, маршрутных транспортных средств, такси, она обозначается специальным знаком 5.11.1 . От остальной проезжей части полоса отделяется разметкой.



Если выполняется движение во встречном направлении, в действие вступает статья 12.17 КоАП РФ. Нарушение карается административным штрафом в размере 1500 руб. Когда произошло ДТП на встречной полосе выделенной знаком 5.11.1 , виновным признают лицо, выехавшее на выделенную линию в нарушение установленных норм.

ДТП на встречной полосе во дворе

Движение в жилых зонах регламентирует пункт 17 ПДД РФ. В подобном случае термин выезд на встречку не применяется. Двор не считается дорогой. Здесь отсутствуют полосы. Пункт 1.4 ПДД РФ не применяется. Дело в том, что в нём говорится про дороги. Во дворе предстоит разъезжаться по взаимной договоренности. Основным правилом выступает следующая норма – уступить дорогу приближающемуся справа транспортному средству.

Большинство пунктов ПДД во дворе не применяется. Дело в том, что в них фигурируют понятия дорога, полоса и проезжая часть. На прилегающей к дому территории всё это отсутствует. Определить вину и невиновность сложно. Учитываются индивидуальные обстоятельства каждой ситуации.

Эксперты советуют проявлять при движении во дворе максимальную внимательность. Скорость перемещения не должна превышать 20 км\ч. Такая норма отражена в пункте 10.2 ПДД РФ. Дополнительно действует приоритет пешеходов.

Судебная практика

Судебная практика сводится к признанию факта присутствия выезда на чужую полосу с нарушением норм законодательства. Если действие подтверждается, это повлечет за собой лишение водительских прав. Наказание за ДТП на встречной полосе несет виновник происшествия. Суд определяет, какую меру наказания назначить. Санкции зависят не от обстоятельств происшествия, а от его последствий. Исключение составляют ситуации, в которых фигурирует алкогольное опьянение водителя.

Так, произошло столкновение автомобилей в результате нарушения пункта 10.1 ПДД РФ. Пытаясь уйти от аварии на собственной полосе, водитель одного из транспортных средств выехал на встречку. Это привело к столкновению с движущимся по ней автомобилем. Вина была вменена водителю, выехавшему на встречку.

Нюансы

Не всегда в отношении нарушителя применяется только административное наказание. Оно может быть заменено на уголовное, если в аварии на встречной полосе существенно пострадали люди. Наказание накладывается в соответствии со статьей 264Дорожно УК РФ. Когда причинен вред здоровью человека, нарушителя могут лишить свободы на срок до трех лет. Альтернативой выступает привлечение к принудительным работам с правом занимать определенные должности или арест на срок до шести месяцев. Когда виновником ДТП на встречной полосе выступает лицо, находившееся в состоянии алкогольного опьянения, лишение свободы может доходить до 4 лет.

Самым тяжким происшествием считается авария, в которой погибли два или более лица. Водителя, чьи действия повлекли возникновение ситуации, могут лишить свободы на срок до семи лет. Когда гражданин находился в состоянии алкогольного опьянения, период продлевается до 9 лет.

К административной ответственности могут привлечь не только виновника случившегося дорожно-транспортного происшествия на встречной полосе, но и потерпевшего. Наказания устанавливаются за каждое нарушение ПДД, если они стали причиной аварии. Иногда представители уполномоченного органа усматривают одинаковую вину в действиях каждого из участников происшествия.

Если человек двигается по своей части дороги и не совершает маневров, он обладает преимуществом. Поэтому в большинстве случаев виновным признается лицо, которое выехало на встречку, даже если оно не нарушало правила.

В данную аварию попала жена моего друга (камера с ее авто). Двигалась в крайнем правом ряду по Каширскому шоссе. Нужно было повернуть направо во двор (поворачивала через пунктирный участок, это видно в конце видео). Второй авто (БМВ) выехал на автобусную полосу и ускорился, т.к. обгонял газель. С управлением водитель БМВ не справился, т.к. менял решение по ходу маневра.

Сотрудник ГИБДД на месте признал виновным супругу друга. Есть ли шанс, что в суде признают виновным водителя БМВ?

Буду рад любому совету!

Всем легкой дороги и здоровья!

P.S. Друг мой, тег мое. Рейтинг мне на этом посте не нужен.

В данной ситуации: для БМВ действует запрет движения по полосе, заехал на полосу - штраф;

для девушки - требование пропустить при повороте движущиеся в выделенной полосе транспортные средства: не пропустила - виновата в аварии.

БМВ двигается в нарушение ПДД (по выделенке), вследствие чего не имеет преимущества (пленум 2019 ВС РФ). Если в суде исходить из этого, то вполне реально сделать БМВшника виноватым

ТС, зеркала, конечно, для макияжа, но всё же.

п. 14 части 1 Постановления N 20 Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019:

Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение ПДД РФ по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Таким образом, виновый в ДТП - водитель БМВ.

Девушка собралась поворачивать направо, включает поворотник ( или не включает) начинает принимать вправо. На бехе это видит, включает левый поворотник, начинает перестраиваться на ее полосу. Девушка посмотрела в зеркало, увидела беху, растерялась, дернулась обратно и затормозила. Причина ДТП, кмк, дерганье девушки из ряда в ряд.

Посоветуйте другу найти нормально адвоката и действовать через суд. Если на этой автобусной полосе нельзя ездить обычному транспорту (как раньше помню было что по выходным можно было ездить), то есть шансы доказать вину БМВ. У знакомого была ситуация, что он поворачивал налево на перекрестке, дорога в одну полосу, его пропускали на полосе так как пробка была, он начал поворачивать и ему в правый бок прилетела машина которая по обочине всю эту пробку обгоняла. Его признали виновным так как не убедился в безопасности манёвра, а то что другая машина нарушала правила инспектора и суд низшей инстанции не волновало. Он пошел дальше и в итоге признали виновным ту машину, разъяснив что тот нарушал и правило уступи помехе в его случае не действует. Ну а так конечно внимательней надо.

По идее, либо супруга виновата - не убедилась в безопасности манёвра (БМВ накажут за выделенку, но это уже другое), либо попробовать на обоюдку вывезти, т.к. БМВ тоже полосу начал менять, а значит манёвр совершать.

Маневрировали оба водителя, БМВ догнал впереди едущего. Значит он и виноват

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Мое мнение, что жена друга виновата.

При перестроение обязан уступить дорогу, виноват ты без вариантов

ГАИ правильно рассудило.
Выделенная полоса предполагает движение по ней транспортных средств (с нарушением или без - это уже другой вопрос). При перестроение надо пропустить. Не пропустил - виноват

Вообще есть практика ВС в которой указывается что если водитель двигался по недопустимой траектории, то никто его не обязан проп3ускать. См. Постанволение Пленума ВС РФ № 20 от 2019 года

ДТП произошло на полосе авто с регистратором. Вина БМВ, так как он изменил траекторию движения и пересёк разделительную полосу . Спровоцировала его машина с региком, да, но это может не является причиной весомой. Таких случаев много. А так виноваты оба, БМВ за несоблюдение скоростного режима и неправильной оценки ситуации, так и регик, за неумение пользоваться зеркалами.

Ах₽&@еть..Вместо обращения к нормальному авто-юристу постят на Пикабу такое. тебе тут насоветовать могут кучу проигрышных выходов, а толковых только 1. и даже сам не разберёшься,какой верны

А вообще пусть берет эту запись и к начальнику ГАИ на разбор. Вопрос не изучал но предполагаю, что шахматиста признают виновником

А мне показала что жена друга как раз увидела летуна и вильнула обратно. а шашечник в этот момент на газель смотрел в зеркала свои а не вперёд куда летит. классическая авария. бумеровод подумал что регик повернет. он же успел бы на его месте, и не смотрел вперёд. И вместо того что бы пропустить газель поддал газу. а потом перевел взгляд вперёд и заметался

БМВ там и быть не должно. Если по правилам - виновник он. Если дышло повернуть - хз.

Я думаю просто не надо эту запись показывать в суде. Чисто по схеме происшествия водительница маневрировала в пределах своей полосы , БМВ ей в зад практически въехал

Объясни "жене друга" что зеркала не только макияж рассматривать нужны.

Она виновата 100%

зеркала придумал трус, и зеркала не для нас. передайте так другу.

Спасибо всем за идеи!

ДТП было вчера (в четверг), лицензии таксиста у БМВ нет.

Лично я советую другу делать ставку на опасные маневры, т.к. БМВ не просо ехала в автобусной полосе, а выехала туда, обогнав справа газель.

Скорее всего будет суд, т.к. ГИБДД на месте посчитали виновной водителя с регистратора.

Покрытие плохое, чётко видно изменение траектории машины с регистратором. Этим движением ввели в заблуждение.

А сколько времени прошло? На обжалование дается 10 суток, на привлечение другого водителя - 2 месяца. ГИБДД видело запись?

А в чем вина водителя БМВ?

Перестраивалась и создавала помеху супруга друга.

Перед ДТП она в двух полосах едет, это ТС не смущает?

Первая мысль- Виновна регик, неважно, что бумер шел по запретке. С тем же успехом там мог быть и автобус. .

Пересмотрел - 99% вина бумера)))- он догнал регика на "нормальной" полосе)))) Автоэкспертиза покажет, что удар был по прямой в зад, т.е. не в поворачивающую машину. Ищи нормального автоюриста!

Шанс есть, но небольшой. Скорее всего, у водителя бмв денег больше, чтобы в суд занести, а наши суды — самые беспристрастные в мире, это всем известно.

1. Был прецедент, что двигавшегося по обочине завиноватили. Но — у нас не прецедентное право. По накатанной виноватят тех, кто совершал маневр, остальным могут выписать просто штраф, по не вину в ДТП.

2. Но тут так-то больше напрашивается обоюдка, потому что перестраивались оба. Если бы водитель бнв ехал бы прямо и не дергался — шансов было бы еще меньше, а так можно посопротивляться.


Прошу совета: заваливают парковку снегом

Помогите советом пожалуйста! В квартире стоит невыносимый гул

Ситуация: я живу в квартире на последнем этаже (15-ый), дом 2011 года постройки, панельный. Техэтаж имеется. С конца октября этого года при наступлении холодных времен в моей квартире периодически раздается очень громкий гул. Он идет по перекрытиями, как будто исходя из стен. Периоды его возникновения и затухания хаотичны - может гудеть каждый день, может пропасть на пару дней, может круглые сутки, может и пару минут. Гул распространяется по всей площади квартиры.

Пример гула днем:

Пример гула ночью (3 часа ночи на видео):

Три месяца я направлял запросы в управляющую компанию "Содружество" (Санкт-Петербург). Приходили отписки вроде "Гул не зафиксирован, проблемы нет". Когда я потерял 7 килограм на нервной почве и перестал есть из-за отсутствия аппетита, я приволок управляющую в квартиру в то время, когда гул был. Тогда она наличие проблемы признала. Еще несколько недель ушло за установление причин гула. Подозревали вентиляционную шахту, вентилятор дымозабора, лифтовой оборудование. Везде мимо. Сегодня, 29 декабря, утром наконец опытным путем установили причину. Гудит металлический шест антенны - стойка радиотрансляционных линий. Вот она:

Помогите советом пожалуйста! В квартире стоит невыносимый гул Гул, ЖКХ, Управляющая компания, Шум, Санкт-Петербург, Многоквартирные дома, Совет, Видео, Длиннопост, Без рейтинга

Я приложил ухо вплотную к металлической трубе и услышал громкий звук типа "З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з". Скорее всего он передается в стену в которую труба ввинчена (это стена прямиком над мой квартирой, над кухней/коридором), в перекрытиях возникает резонация и звук преобразуется в высокочастотный гул, исходящих из стен. Я, к сожалению, не физик, не могу быть полностью уверен (поэтому и пишу здесь пост с просьбой о совете), но больше никакие инженерные установки на кровле или техэтаже похожих звуков не издают.

Этот гул также слышится на техническом этаже (из стен, которые являются продолжением стены это будки с трубой). Вот он:

Управляющая и техники, которые были, сообщили что не знают, как решать проблему, но будут обращаться "в городские службы". Что от них ожидать я не знаю. По форумам о похожей проблеме пишут, что проблема очень сложна в устранении, и "ГО ЧС" могут отказаться от решения, поскольку гул в децибельной шкале якобы в пределах нормы. Вот какое значение выдал шумомер при замере на техническом этаже (49.7 ДЦб):

Помогите советом пожалуйста! В квартире стоит невыносимый гул Гул, ЖКХ, Управляющая компания, Шум, Санкт-Петербург, Многоквартирные дома, Совет, Видео, Длиннопост, Без рейтинга

Конечно, никакой нормой тут и не пахнет. Гул в квартире может достигать 60 ДЦб временами, но главное - это его характер, давящий на мозг, на сознание, мешающий спать, мешающий просто нормально жить и работать. Я не могу работать из дома (работаю в IT), потому что мозг просто не соображает, постоянно фиксируясь на этом гуле.

P.S. Некоторые квартиры на моем этаже тоже слышат этот гул, но меньше - дело в том, что только моя квартира в эпицентре. Но соседи сказали, что если что, составят со мной коллективную жалобу.

С наступающим Новым годом. Я желаю всем и каждому, чтобы вы никогда в жизни не сталкивались с такой ситуацией. И здоровья и счастья по традиции.

P.P.S. Три комменария для минусов внутри поста. Очень прошу вывести в топ, чтобы больше людей увидело и помогло. Спасибо!


Россети Ленэнерго замерзаем.

Россети Ленэнерго замерзаем. Без рейтинга, Помощь, Ленэнерго, Лига юристов, Длиннопост

Россети Ленэнерго замерзаем. Без рейтинга, Помощь, Ленэнерго, Лига юристов, Длиннопост

Россети Ленэнерго замерзаем. Без рейтинга, Помощь, Ленэнерго, Лига юристов, Длиннопост


В продолжении поста, последовал ответ от ситинка:

Вот такой акт мне выдал мастер приемщик :

Прошу о помощи, что мне дальше делать с этой гнилой конторкой !


Прошу помощи, сбили на пешеходном переходе

Опишу ситуацию вкратце:

03.11.21 мою тещу сбили на пешеходном переходе, на видео зафиксировано (ДТП в центре провинциального города, конкретику не называю, далее будет ясно почему), что она шла с нормальной для пешехода скоростью, её сбили на переходе.

Результатом явилась ЗЧМТ, в течении как минимум недели находилась в спутанном состоянии сознания (не узнавала свою дочь, мою жену на следующий день после ДТП), до сих пор на больничном. Водитель не изъявлял желание хоть как то помочь, более того, в беседе с моей женой напирал на то, что не виновен и у него 30 лет водительского стажа (конечно, его можно понять, но явно не в такой ситуации, извинений или как минимум какого либо признания вины не было).

Якобы узнал у лечащего врача. (нарушение врачебной тайны?) что дополнительная помощь не требуется, все лекарства есть в больнице.

До текущего момента оставалось хотя бы малейшая надежда на справедливость, но за 4 дня до текущего момента (21.12.21) позвонили из ГИБДД и сказали явиться на "круглый стол" (есть такое понятие в юриспруденции?) для обсуждения.

Как итог, вручили решение судмедэкспертизы и никакого "обсуждения" (якобы все симптомы это последствия перенесенного коронавируса или хронических заболеваний) - нет даже легкого вреда здоровью, штраф 2500 руб. для водителя. Судмедэкспертиза датируется 06.12.21, это как вообще? Прошло 2 недели, и только сейчас с ней ознакомили? Даже не под подпись, просто вручили и все.

Более того, он угрожает судом, правда чем именно, я не совсем понял.

Очень сильные подозрения в коррупции, в связи с этим и пишу данный пост.

Вопрос в следующем, есть ли смысл писать запрос/жалобу в СК на всю эту ситуацию?

Если ранее мы рассматривали просто возмещение на лечение и хотя бы минимальная компенсация морального ущерба, то сейчас хочется наказать всех участников по максимуму.

Посоветуйте, с чего начать?

UPD. Ничего не скрывали, все запросы были удовлетворены, карточки из больницы предоставили, их долго "искали" в больнице, правда, как выяснилось некоторые страницы из карточки были вырваны, предполагать не буду при каких обстоятельствах и почему, но исходя из итога всей ситуации, мысль приходит только одна.


Вопрос про тех, чью национальность нельзя называть

За ошибки прошу не пинать, портянка писана с телефона)
Всем заранее спасибо за советы и ответы😊

Всем уже понятно, что в случае ДТП к ответственности будет привлекаться не только водитель, но и владелец транспортного средства. Но если владельцем является предприятие, то кто конкретно предстанет перед судом? Скорее всего, сам руководитель – если у него нет специалистов, отвечающих за БДД, техническое состояние транспорта и физическое состояние водителей.

При этом не важно, владеет ли предприятие одним автомобилем для перевозки начальника или же целым автобусным парком для оказания транспортных услуг. Если машина есть, то предприятие уже считается субъектом транспортной деятельности и обязано соблюдать законы о безопасности дорожного движения (в первую очередь, № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.).

Штрафы за несоблюдение требований законодательства по БДД

Ответственность за несоблюдение может быть и административной – штраф от 30 000 до 1 000 000 рублей, и уголовной – до 10 лет лишения свободы. Это уж в зависимости от последствий ДТП. Причем, как мы увидим далее, иногда руководитель предприятия может быть привлечен к ответственности, даже если виновником ДТП признан не его водитель.

Отсутствие специалистов БДД на предприятии или их недостаточная подготовленность очень дорого обходятся. Мы сделали для вас подборку резонансных историй, которых могло бы не быть (или они могли бы закончиться не столь плачевно), если бы на предприятии были специалисты БДД, способные и обеспечить необходимые меры безопасности, и проконтролировать ход расследования ДТП.

История про 4 года колонии за несоблюдение требований по БДД

Это было одно из самых обсуждаемых в прессе и на телевидении ДТП: погибла 12-летняя спортсменка и председатель федерации каратэ Татарстана.

21 мая 2015 юниорская сборная Татарстана по каратэ ехала в Питер на первенство России. 12 школьников, тренеры, два водителя. У поселка Новоликеево Кстовского района их микроавтобус столкнулся с грузовиком…

Виновной в гибели людей Советский районный суд города Казани признал 51-летнюю Викторию Ларину, индивидуального предпринимателя.

Прокурор строил обвинение на том, что ИП Ларина не обеспечила проведения предрейсовых инструктажей с водителями, их медицинского освидетельствования, не организовала предрейсовый технический осмотр автобуса и не оборудовала его детскими удерживающими устройствами. Никаких документов, подтверждающих проведение инструктажа, у Лариной не было, договоров с медработниками или медучреждениями – тоже.

В результате ее приговорили к 4 годам лишения свободы в колонии общего режима – по статье 238 ч. 3 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, если они повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц).

История почти на 8 лет

По той же статье в том же году краснодарский предприниматель Юрий Вечерадзе отправился в колонию на 7 лет 10 месяцев. Краснодарский краевой суд признал его виновным в гибели 21 человека.

Суд признал, что предприниматель не сделал ничего для обеспечения безопасности перевозок: не контролировал ни состояние автобусов, ни здоровье водителей, ни даже уровень их подготовки.

История об уставшем водителе

24 июня 2015 года в пригороде Омска в ДТП погибли 16 пассажиров автобуса и еще 11 получили серьезные травмы. 55-летнему водителю стало плохо за рулем. Предположительно, он потерял сознание – и автобус выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с КАМАЗом.

Нарушение требований к режиму труда и отдыха водителей – ответственность

Было установлено, что на предприятии систематически нарушались нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей, что в конечном итоге и привело к трагическим последствиям.

Судом Омского района начальника транспортного предприятия приговорили к 4 годам 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2,5 года. Начальника автоколонны – к 4 годам условно с испытательным сроком 2,5 года. Кроме того, оба на 3 года лишены права работать в транспортных компаниях.

Самая сложная история

Грузовой тягач задел автобус с детьми. Автобус развернуло на дороге, и в него врезался другой грузовик. 12 человек погибли, 19 получили травмы.

Очевидно, водитель автобуса не был виновен в происшествии, но и он сам, и владелец автобуса были привлечены к уголовной ответственности. В чем же их обвинили?


Расположение машин, участвующих в ДТП, не особо принципиально. Принципиально то, что они занимают полностью 2 полосы.

Забавная ситуация получается. С повышением штрафов за выезд на полосы для общественного транспорта в нарушение пдд получается дешевле в данной ситуации… объезжать ДТП по встречной полосе?

Разберемся в ситуации. По идее, самый безопасный и адекватный вариант — объехать это ДТП по полосе для общественного транспорта (уступив этому самому общественному транспорту, если он вдруг даже виден), после чего вернуться в свою полосу. Но… есть одно НО. ДТП случилось ровно на уровне камер, фиксирующих проезд "нарушителей" по полосе для ОТ.

12.17 ч.1 1 Движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД, за исключением случая, предусмотренного частью 1 2 настоящей статьи — штраф 1500 руб.

12.17 ч.1 2 Нарушение, предусмотренное частью 1 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге — штраф 3000 руб.

Хочешь объехать ДТП безопасно по полосе для ОТ — плати дань, потому что придёт письмо счастья. Откуда камере знать, что ты всего лишь объезжаешь препятствие? По идее, она должна выключаться или деактивироваться сотрудниками ДПС. А если они ещё не приехали? Если их ещё не вызывали? А если они уже приехали, но камеру не выключили? Прекрасно? Не то слово!

Какие варианты действий могут быть ещё?

12.15 ч.3 — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия, штраф от 1000 до 1500 руб.

Видеофиксации нет, "дань" платить придётся в том случае, если маневр будет выполнен на глазах у сотрудников ДПС и они не закроют на него глаза. Дешевле? Однозначно! Безопаснее? Едва ли.

Несколько упрощает задачу разделительная, если она есть и достаточно широкая для размещения ТС без выезда на встречную полосу:

12.15 ч.1 — Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — штраф 500 руб.

Хотя в случае объезда препятствия пункт, по идее, не работает. В ПДД есть только запрет на выезд на встречную полосу. Разделительная не упоминается никак. Значит — можно. Но её может не быть, она может оказаться слишком узкой и т.п.

12.15 ч.2 — Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД — штраф 2000 руб.

Дешевле 3000? Дешевле! К тому же, опять — никаких средств фиксации нарушений, "если поймают". Безопаснее? Спорно. Удобнее? Точно нет. Мало того, что несчастную полосу для ОТ всё равно придётся пересекать и залазить на бордюр — движение затрудняется в разы больше — так в безобидный объезд ДТП вовлекаются пешеходы. Им-то к чему такие неудобства из-за борьбы с неудачной системой?

Всё больше и больше обсуждается метод скрытия номеров при проезде камеры. Ещё бы — выезжать на встречку дешевле, но опаснее. На моих глазах ни один водитель не поехал объезжать данное ДТП слева, несмотря на то, что теоретически можно было попробовать потесниться на разделительной (речь о Севастопольском проспекте — она там иногда встречается переменной ширины). Точно также ни один водитель не полез на тротуар или газон. Но это лишь потому, что на данный момент штрафы за подобные маневры приходят не всегда и не всем. Очень не всегда и не всем. Как поведут себя водители, если за безобидный объезд препятствий им начнут выставлять счет в 3000 рублей?

Можно, конечно, обжаловать пришедший штраф. В этом случае получается, что человек ничего не нарушил, да ещё и движению не помешал, но ему придётся доказывать, что он не верблюд. Чтобы доказывать — нужны доказательства. Откуда их взять? Может помочь видео с регистратора. Только регистратор стоит не у всех, да и глупо это — после каждого спорного момента останавливаться и сохранять видео "на будущее", чтобы не перезаписалось — вдруг пригодится. Ещё один вариант — фотография. Опять же — надо остановиться, фотоаппарат достать, снять дтп, поехать дальше. Где, кстати, остановиться? Сколько и кому помех создать, какой длины затор будет? Но это пол дела. После этого, вооружившись "доказательствами", нужно будет оспаривать штраф. А доказательства ещё и могут не принять…

Тут на ум приходит ещё один "выход" из ситуации. Если не хочешь ехать по встречке, не хочешь портить газон и распугивать пешеходов по тротуару — то как сделать так, чтобы квитанция на оплату "дани" за объезд дтп не пришла? Сделать так, чтобы камера не распознала номера. Это, конечно, тоже наказуемо, причём наказуемо куда более жестоко, чем все перечисленные выше варианты:

12.2 ч.2 — Управление ТС без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию — штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес., изъятие ВУ.

С другой стороны — некому фиксировать — нет проблемы. Если отряд ДПС уже подъехал оформлять ДТП, то камера, по идее, должна быть деактивирована. К сожалению, это никак не гарантируется. Если отряд ДПС не подъехал, то нет никаких проблем проехать под камерой со скрытым номером. Накинув ли тряпку, или с помощью специальной рамки — уже дело десятое. Тут другое интересно. Если номера скрываются вручную — то придётся останавливаться и тормозить поток, мешать проезду ОТ и т.п. Где останавливаться? За какое расстояние до камеры? Это расстояние меньше расстояния, с которого видно причину выезда на полосу для ОТ — ДТП?

Не получится ли так, что штрафы "ни за что" спровоцируют автомобилистов активнее устанавливать рамки с возможностью скрытия номера? Не только тех, кто "нарушал, нарушает и будет нарушать", а всех, даже тех, на кого камеры могли поиметь какое-то воздействие в плане соблюдения ПДД?

Смотрю на всё написанное выше и думаю… Так как, всё-таки, безопаснее, лучше с моральной точки зрения и проще с точки зрения действий постфактум выходить из такой ситуации? Неужели платить "дань" за объезд нерадивых водителей, неудачно устроивших ДТП на все полосы?

Читайте также: