Дети на дороге и причины дтп

Обновлено: 28.03.2024

Оформление дорожно-транспортной аварии, в которой оказался также ребенок, в принципе проводится точно так же, как если бы в происшествии не было ребенка, либо детей.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Разница заключается лишь в установлении вины – кто спровоцировал аварию, сам ребенок, либо водитель наехал на несовершеннолетнего, либо же малыш был в салоне машины, которая столкнулась с другим автомобилем.

Статистика показывает не всегда утешительные результаты – в России достаточно много случаев, когда дети попадают под машину, либо в ином виде становятся участниками ДТП. Стоит рассмотреть все детали этого вопроса подробнее.

Статистика

В апреле 2020 были опубликованы на официальном сайте ГИБДД статистические данные о количестве ДТП по Российской Федерации, которые случились за I-й квартал 2020 года.

В том числе выявлялись цифровые показатели также и по автодорожным авариям, в которые попадали также и дети.

За короткий период 2020 года уже детская смертность из-за ДТП возросла на:

Пешеходов по сравнению с I кварталом прошлого года Пассажиров больше, чем в I квартале прошлого года
21% детей 38% детей

Эти данные были зафиксированы только по России, тогда как в других странах ситуация может быть и хуже.

Улучшение ситуации со смертностью детей в государстве возможно только при хорошо налаженной инфраструктуре, а также стабильной экономике и тщательно разработанной системе пользования дорогами.

В России же только за один небольшой промежуток времени – с января по март, уже подобных трагедий выросло на 6,3% по сравнению с октябрем-декабрем 2020 года.

За рассматриваемое время случилось 3225 аварий, где пострадало детей с летальным исходом в возрасте до 16 лет – 108 человек.

Для примера можно также посмотреть насколько сложная ситуация с ДТП, где участниками являются дети-пешеходы.

Так, в Ленинградской области и Санкт-Петербурге в январе было зафиксированы следующие происшествия:

за месяц 24 ДТП с детьми-пешеходами
1 ребенок при этом погиб возраст 1,5 года
24 детей пострадало возрастом не старше 14 лет

Дети выбегают на дорогу, играют возле проезжей части, либо на пешеходном переходе. Все это и другое может провоцировать аварии, отвлекать водителей от надлежащего управления автотранспортным средством.

Что же касается аварий с детьми-пассажирами, то специалистам и исследователям кажется весьма странным, что водители могли себе позволить приобрести дрогой автомобиль, но купить кресло в салон, специальное для детей – не могут.

Но по закону можно покупать не обязательно целое кресло – достаточно приобрести любое другое удерживающее устройство – специальный ремень безопасности, например.

Из всех опрошенных автомобилистов в первом квартале 2020 года – 43% из них ответили, что в машине у них нет вообще никакого удерживающего детей устройства, покупать они что-то подобное даже не планируют.

Но это прямое нарушение п. 22.9 ПДД России, где говорится именно об обязательном наличии детского кресла для перевозки ребенка.

Очень часто страдают именно маленькие дети-пассажиры в возрасте от нескольких месяцев жизни до 3-7 лет. Реже, но все также погибают дети более старшего возраста, если едут в салоне – от 12 до 15 лет.

Возможные причины ДТП с участием детей

Эксперты склонны утверждать, что основные причины такого роста гибели детей на автодорогах – это родительская безответственность, а также сложная ситуация в экономике страны.

В первом случае родители не следят за поведением и играми своих детей, которые могут играть у проезжей части или вести себя неправильно в салоне автомашины.

А во втором случае очень большой уровень ДТП случается именно по причине неблагоустроенности автодорожной инфраструктуры – дороги не отремонтированы, не везде стоят предупреждающие знаки, часто ломаются светофоры, плохо прорисованы пешеходные переходы на поверхности полотна и другие проблемы.

В целом же можно выделить все причины разом, какие только могут спровоцировать страшные трагедии:

  1. Безответственность родителей, недосмотр опекунов за детьми-пешеходами, либо нахождение ребенка в темное время суток на дороге.
  2. Нарушение правил перехода детей через пешеходный переход.
  3. Неправомерные действия водителя при посадке-высадке пассажиров с детьми в общественном транспорте.
  4. Водители нарушают, когда не предоставляют пешеходам проходить проезжую часть на разрешенный пешеходам сигнал светофора.
  5. Плохо налаженная инфраструктура в стране касательно дорог, их состояния, а также прилегающих к ним территорий, малых объектов.
  6. Появление более мощных машин, которые разгоняют свою скорость на дорогах, от чего потом сложно затормозить, если ребенок выскочил на проезжую часть.
  7. Ниже среднего уровень экономики в стране не позволяет автомобилистам покупать авто за свои сбережения, регулярно чинить поломки и оборудовать салон детскими креслами.
  8. Неопытность водителей, стаж которых в управлении автотранспортным средством не превышает 2-х лет – несоблюдение дистанции между машинами, когда водитель плохо чувствует габариты транспорта, которым управляет.
  9. Выезд водителя на встречную полосу – в таких случаях более всего погибают дети, находящиеся в салоне машины, столкнувшейся с нарушителем ПДД.
  10. Водители не соблюдают очерёдность проезда – не пропускают другую машину, когда это предусмотрено правилами дорожного движения.

Контрольные камеры, действительно, фиксируют большое количество превышения скорости на автодорогах.

Также очень много случаев все еще регистрируют сотрудники дорожной полиции, когда водитель перевозит ребенка в салоне автомобиля просто пристегнутым к обычному креслу, а детского варианта такого приспособления попросту нет.

Сейчас ужесточили штрафные санкции за такое нарушение – увеличили штраф до 3000 руб.

Кресла стоят на рынке от 3000 до 4000 руб., поэтому водителям нет смысла платить штрафы в таком размере при каждой остановке сотрудниками ГИБДД – проще купить и установить в салоне детское кресло.

Однако из-за усложнившейся экономической ситуации в стране стоимость таких кресел теперь выросла до 15000 руб. Не у всех водителей найдется лишняя сумма денег, чтобы оборудовать салон своей машины детским креслом.

Притом что в некоторых регионах уровень заработной платы составляет от 20 000 до 30 000 рублей. Половину своей зарплаты редко кто решается сразу отдать за покупку кресла.

Размер штрафа так и остался сейчас 3000 рублей, поэтому некоторые автолюбители полагают, что лучше единоразово оплатить штраф, чем затрачивать собственные средства на покупку специального кресла для перевозки ребенка.

ДТП на парковке

Кто виноват в ДТП на парковке, объясняется в статье: ДТП на парковке.

Как купить грузовик после ДТП, читайте здесь.

На пешеходном переходе

В новостных лентах все чаще стали появляться репортажи о том, что какой-то водитель сбил ребенка на пешеходном переходе.

Здесь виновником может оказаться как неопытный либо безответственный водитель, так и легкомысленные родители, опекуны, либо отвечающие за безопасность детей, лица.

Если взрослый ведет одного ребенка, то он должен держать его за руку до тех пор, пока они не пересекут проезжую часть.

При перевозе детей на колясках взрослые не должны бросать их посреди дороги, отпускать ручку коляски или двигаться вдоль проезжей части, где активно сквозное движение.

Если загорается красный сигнал светофора, то необходимо ожидать зеленого сигнала, а не переходит улицу, несмотря на то, что машины стоят без движения.

Вообще гражданская и уголовная ответственность определена не только водителям, но также и пешеходам.

Так, если пешеход:

Нарушает ПДД, но происшествия удалось избежать его оштрафуют на 500 руб., либо вынесут устное предупреждение
Спровоцирует затруднительное движение на дороге, но без аварии штраф удвоится до 1000 руб.
Окажется виновником аварии на автодороге, где пострадали другие люди с повреждениями легкой и средней степени тяжести штраф определят от 1000 до 1500 руб.
Привел к аварии к тяжкими повреждениями у пострадавших в результате виновника лишат свободы сроком на 3 года, ограничат свободу на 2 года, заставят принудительно работать в течение 2-х лет, либо арестуют на 4 месяца
Окажется виновников в ДТП, где погиб один человек наказание последует в виде лишения свободы на 4 года
При гибели нескольких пострадавших по вине пешехода 5-7 лет заключения

Если водитель не уступил дорогу пешеходу, то на сегодня его могут за это оштрафовать на 1500 руб., когда видеокамера зафиксирует нарушение.

В случаях пострадавших пешеходов по вине водителя, который нарушил ПДД на пешеходном переходе, его оштрафуют на 2500-5000 руб., либо отберут водительские права сроком на 1 или 1,5 года.

Когда у потерпевшего ребенка или взрослого пешехода по вине водителя будут травмы средней тяжести, тогда водитель заплатит штраф от 10000 до 20000 рублей, либо же права у него могут забрать на 1,5 или 2 года.

При сильных повреждениях, либо гибели, заводится уголовное дело, производится арест прав, а также моральная компенсация при ДТП ребенок, взрослый пешеход.

Если ребенок остался жив, тогда виновник обязан по закону оплатить полностью все расходы на его лечение.

Если же ребенок имел тяжелые телесные повреждения, то подключается ст. 264 Уголовного Кодекса РФ, где водителю грозит:

Лишение свободы до 3 лет
Ограничение свободы до 3 лет
Ограничение свободы с принудительным трудом до 2 лет
Арест водителя сроком до 6 месяцев

Лишают в таких случаях права управлять любым автотранспортным средством сроком на 3 года. При этом водительские права изымаются и хранятся в ГИБДД.

А если еще выяснится в ходе расследования, что водитель был в нетрезв во время происшествия, то его срок ареста вырастет до 4-х лет. Принудительные работы ему могут определить на период до 3 лет.

Водительских прав обязательно будут лишать на срок до 4-х лет. В случаях с летальным исходом потерпевшего ребенка, водителя накажут лишением свободы сроком на 5 лет при гибели одного пешехода, на 7 лет при гибели одного и более пешеходов.

Принудительные работы определяется на максимальный срок до 5 лет, а лишение прав – соответственно сроку лишения свободы.

На велосипедах

Двухколесный транспорт тоже в некотором роде относится к опасным средствам передвижения. Если автотранспорт – это средства повышенной опасности, велосипеды скорее провоцируют возникновение опасных ситуаций.

Управление велосипедом взрослым человеком не всегда удается без происшествий, если пересекается на двухколесном транспорте автодорога. Что уж говорить тогда о детях!

По Правилам движения на дорогах крайне важно, чтобы ребенок пересекал проезжую часть на велосипеде в сопровождении взрослого.

Если же ребенок является пассажиром на велосипеде, но он не должен сидеть на раме или еще где-то. Ему обязательно следует приспособить специальное кресло с фиксирующими ремнями, расположенное на багажнике.

Если виновник ребенок

В любом случае, жив ли остался ребенок или погиб, по вине которого случилось ДТП, ответственность за его поведение будут нести взрослые. Это те лица, на которых по закону возлагается обязанность опекать, содержать и воспитывать ребенка.

Такими лицами являются – родители, опекуны, близкие родственники. Те должностные лица, которые занимаются с детьми по профессии, должности, обязаны отвечать за поведение детей в течение своего рабочего времени.

Это воспитатели детских садов, учителя школ и прочие сотрудники детских учреждений, которые переводят через дорогу доверенных им детей в свое рабочее время.

Профилактика

Из-за того, что по некоторым регионам участись случаи наездов на пешеходов, в том числе и в тех случаях, когда пешеходами являлись дети, повсеместно в России устраиваются различные профилактические мероприятия.

Автодорожный патруль устраивал свои рейды с проверкой соблюдения правил безопасности на автодорогах, как пешеходами, так и водителями. При выявлении нарушений следовало наказание в денежном выражении.

Например, задерживали пешеходов, которые переходят дорогу на красный свет светофора и выписывали им штраф.

Кроме этих способов, проводятся также различные мероприятия в российских школах, где дети имеют возможность сами поучаствовать в тренинге, а не просто посидеть послушать про Правила поведения на автодорогах.

Учителя школ, воспитатели детских садов могут проводить периодически разъяснительные работы с родителями детей. Родителям напоминают об их ответственности за детей на дорогах.

В профилактические мероприятия входят также различные компании, акции, когда предупредительные печатные материалы публикуются в газетах, журналах, информация передается по телевидению, радио, на официальных порталах и сайтах в Интернете.

Инициаторами таких мероприятий могут быть службы: ГИБДД, МРЭО, ГАИ, ОВД, МВД, ДПС и даже страховые компании.

Сложная ситуация на дорогах, приводящая к ДТП с участием детей, может быть спровоцирована разными факторами.

Причиной могут быть как российские дороги, находящиеся в плачевном состоянии, неисправность автомобиля, неопытность водителя, так и неправомерное поведение детей, играющих на дороге, либо в салоне машины.

Большую ответственность за любого ребенка, прежде всего, несут родители или опекуны.

Штрафы и меры наказания за спровоцированную аварию могут понести как обе стороны – водитель и ответственные за ребенка, так и кто-то один из них. Все зависит от того, кого выявят виновниками случившегося ДТП.

Как показывает статистика, количество аварий на дорогах общего пользования увеличивается каждый год. Данное обстоятельство связано как с увеличением количества ТС, находящихся в пользовании у граждан, так и с неправильным поведением пешеходов.

Вне зависимости от причин, спровоцировавших аварию, участие в ней ребенка является отягощающим обстоятельством. Следует разобраться, какое наказание за ДТП с участием ребенка, и можно ли его избежать.

Причины ДТП

Ненадлежащее качество дорожного покрытия, техническая неисправность отдельных элементов автомобиля, отсутствие опыта у водителя и неподобающее поведение на дорогах общего пользования (в том числе – вождение в нетрезвом виде) – основные причины аварий на территории Российской Федерации.

Важно! Когда речь идет о детях, необходимо также принимать во внимание их невнимательность, отсутствие должных знаний и непредсказуемость.

Сегодня можно выделить следующие случаи аварийных ситуаций, возникших по вине детей или с их участием:

Что делать в случае ДТП с детьми

  1. Нарушение правил движения по пешеходному переходу. Это утверждение касается как водителей, так и детей-пешеходов. Первые не предоставляют преимущества пешеходам, вторые неправильно используют зебру, выбегая на нее без оглядки на движущийся транспорт.
  2. Переход дороги в неположенном месте. Данная проблема в особенности актуальна на дорогах, размещенных возле школ. Безответственность школьников приводит к тому, что в неположенном месте передвигаться через дорогу могут целые группы детей. без использования специальных приспособлений. Системы безопасности авто не рассчитаны на маленьких детей, из-за чего они не могут защитить их во время аварии. Кроме того, не будучи зафиксированным, ребенок может случайно открыть дверь авто на ходу и выпасть из салона машины.
  3. Превышение скорости водителями. Как правило, тормозной путь авто составляет несколько метров. Чем больше скорость, тем дольше машина будет тормозить. Из-за этого водитель может попросту не успеть среагировать на ребенка.

Значительное число аварий происходит из-за внезапного появления детей на дорожном покрытии. Это может быть как результатом случайного стечения обстоятельств, так и частью неудавшихся детских развлечений.

Алгоритм действий при возникновении аварийной ситуации

Авария может привести к образованию серьезных травм у несовершеннолетних граждан. В некоторых случаях правильные действия могут спасти пострадавшему жизнь.

Что делать в случае ДТП с детьми

При ДТП с участием детей необходимо действовать следующим образом:

  1. Немедленно остановить автомобиль, поставив его на ручник.
  2. Проверить состояние ребенка. Попытаться оказать ему первую помощь (при наличии знаний, необходимых для этого), после чего вызвать скорую помощь.
  3. Вызвать сотрудников ГИБДД.
  4. Собрать максимальное количество свидетелей, которые могут описать случившееся.

Первое, о чем должен позаботиться водитель – безопасность и здоровье ребенка. Поэтому необходимо сразу же вызывать скорую помощь.

Самостоятельно транспортировать ребенка в больницу рекомендуется в том случае, если до приезда скорой малыш может умереть и вы точно знаете, что делаете (т.к. своими действиями можете еще больше навредить).

Возможные наказания

Что делать в случае ДТП с детьми

Если будет установлено, что виноват водитель, он понесет наказание вне зависимости от того, пострадал малолетний или нет.

В случае наличия у малыша травм средней тяжести, водитель будет наказан денежным штрафом в размере от десяти до двадцати тысяч рублей. Но возможно и другое наказание – лишение водительского удостоверения (на срок до двух лет).

При легких травмах малыша, водитель будет наказан денежным штрафом до пяти тысяч рублей или лишен водительских прав (не более чем на восемнадцать месяцев).

Ситуация усугубляется, если несовершеннолетний получил тяжелые травмы. В таком случае происходит лишение водительского удостоверения на срок до четырех лет, а также возможен арест виновника (до трех лет).

Справка! Водитель также обязан будет возместить все расходы на лечение.

В случае смертельного исхода водителя лишают свободы на пять лет. Если же в ДТП погибли двое, наказание увеличивается до семи лет. Кроме описанных выше мер, могут применяться принудительные работы.

Если пешеход не пострадал

Если ребенок во время аварии не пострадал, гражданин будет наказан за допущенные им нарушения. К примеру, в случае проезда по зебре без пропуска детей, придется уплатить 1 500 рублей. Однако только в том случае, если происшествие зафиксировано на видеокамеру.

Если же будет замечено, что ребенок перевозится без специального кресла, может быть назначен штраф в размере трех тысяч рублей.

Если в аварии виновен несовершеннолетний

Довольно часто аварии провоцируются детьми. Если виноват ребенок, ответственность за его действия будет нести лицо, которое должно следить за несовершеннолетним. В стандартной ситуации это будут родители, опекуны либо попечители.

Внимание! Если малыш находится в детском саду или школе, ответственность несет учитель, воспитатель, классный руководитель.

В некоторых случаях доходит до крайней меры – лишения родительских прав/ареста. Но такие случаи довольно редки. В большинстве случаев родители выплачивают штраф либо получают предупреждение.

Как избежать наказания

Что делать в случае ДТП с детьми

В случае если ДТП произошло при свидетелях, избежать наказания не получится. Водителю придется ответить за свой проступок.

Однако он может смягчить наказание, если будет действовать правильно (вызовет скорую и ГИБДД, проследит за правильностью заполнения протокола).

Если же виновником является сам ребенок, необходимо найти свидетелей, которые это подтвердят, приложить запись видеорегистратора, на которой будет запечатлен момент аварии.

Заключение

Таким образом, аварии с детьми случаются довольно часто. В некоторых случаях они провоцируются самими несовершеннолетними. Вне зависимости от того, кто является виновным в случившемся, важно знать, как нужно действовать.

Какое наказание понесет водитель, зависит от конкретных обстоятельств. Кто ответственный за действия детей? Граждане, которые должны следить за ними (родители, опекуны, надзиратели).

Какие меры принимаются для снижения аварийности с участием несовершеннолетних

На фоне общего снижения аварийности на дорогах серьезной проблемой остается высокое количество ДТП с участием несовершеннолетних: в происшествиях все больше страдает детей-пассажиров и детей-пешеходов. Нередко инциденты происходят из-за безответственного отношения родителей к правилам использования автокресел. Накануне учебного года Госавтоинспекция призывает родителей соблюдать правила и напоминать детям о мерах предосторожности при движении по улицам.

Ребенок в опасности

По данным российской Госавтоинспекции, за последние восемь лет уровень аварийности с участием детей стабильно сокращался. Если в 2013 году таких ДТП было 22,4 тыс. (погибло 872, ранено 21,1 тыс. человек), то по итогам 2020 года – 18,1 тыс. происшествий (522 погибших, раненых 16,6 тыс.). Сокращения числа жертв на дорогах удалось достигнуть благодаря комплексу мер, включающему информационно-пропагандистские кампании, контроль за поведением водителей, усиление ответственности и т. д. Весомый вклад в изменение показателей дали, конечно, и различные пандемийные ограничения прошлого года.

Сокращение аварийности с участием детей в России

Данные ГУОБДД МВД России

В 2021 году ситуация по сравнению с прошлым годом выглядит более напряженной. За семь месяцев произошло более 8,9 тыс. ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет, что на 2,9% больше, чем годом ранее. 9,7 тыс. детей ранено (+2,3%), 316 погибло (+19,7%). Рост детской аварийности фиксируется на фоне общего снижения количества всех ДТП примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. Резкий прирост аварийности с участием детей фиксируется примерно с апреля, что совпадает с началом теплого времени года и отменой большинства ограничений, связанных с COVID-19. В июле практически ежедневно на дорогах погибало более двух детей.

Пока что перед началом учебного года подразделениям поручено приблизить маршруты патрулирования к школам, детским садам, а также к путям следования детей от дома к образовательным организациям.

Почему ухудшается ситуация

Основная причина ДТП, в которых страдают дети-пассажиры, – грубое пренебрежение правилами перевозки детей. Только в Москве сотрудники Госавтоинспекции пресекли более 24 тыс. нарушений такого рода с начала года. Пункт 22.9 ПДД, напомним, обязывает перевозить ребенка возрастом до 12 лет спереди исключительно с помощью детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту. На заднем сиденье начиная с семилетнего возраста допускается использование только ремней безопасности, но при условии, что ребенок достаточно высокий (в частности, лямка ремня должна проходить через ключицу). К сожалению, отмечают эксперты и подтверждают в Госавтоинспекции, многие родители данной нормой злоупотребляют, перевозя сзади ребенка старше семи лет без кресла, хотя по всем параметрам детское удерживающее устройство (ДУУ) для него еще обязательно. Таким образом создается дополнительный риск получить серьезную травму при ДТП, но это осознают, к сожалению, не многие.

Предусмотренный за нарушение правил штраф 3 тыс. руб. сравним со стоимостью сертифицированного автокресла (от 2,5–3 тыс. руб.). Цены на бустеры начинаются от 1,5 тыс. руб., это вдвое меньше штрафа. Стоит подчеркнуть, что детское удерживающее устройство – это единовременная трата, а штраф может быть наложен несколько раз. Таким образом, для семейного бюджета рациональнее (и конечно же, безопаснее для ребенка) сразу купить автокресло или бустер и пользоваться им для перевозки. Многие родители тратят существенные суммы на образование детей, закупку дорогой школьной формы, канцелярских принадлежностей и т. д., на фоне этих затрат стоимость ДУУ, очевидно, крайне низка, при этом покупка избавляет от лишних рисков.

Аварии с участием детей-пешеходов имеют свои причины. Чаще всего они происходят из-за невнимательности водителей: многие превышают скорость, отвлекаются во время вождения на гаджеты (использование телефона за рулем без hands-free в принципе недопустимо и является грубым нарушение ПДД) и т. д. При этом растет число аварий, когда дети попадают под колеса и по собственной неосторожности. Самые распространенные причины – переход дороги в запрещенном месте, использование гаджетов на ходу, прослушивание музыки в наушниках.

Часто дети и подростки, следуя модным трендам, одеваются во все темное, в результате даже внимательный водитель не успевает заметить внезапное появление ребенка на дороге и затормозить. Автомобилистам нужно помнить об этом особенно осенью, когда начинаются дожди и поверхность дорог становится скользкой.

Влияние родителей недооценено


Поведение детей на дороге во многом зависит от поведения родителей, это отмечают все эксперты. Если ребенок видит, что папа или мама перебегает дорогу на красный сигнал светофора или вообще за пределами перекрестка, то модель поведения автоматически копируется. Родители должны подробно разъяснять ребенку, как переходить проезжую часть дороги (особенно на нерегулируемом перекрестке), как при отсутствии тротуаров двигаться по обочинам навстречу потоку и т. д. При этом водителям нужно держать в голове, что детям свойственно отвлекаться от окружающей обстановки (особенно с учетом того, что почти у каждого ребенка сейчас телефон в руках с играми и соцсетями), а значит, они невольно могут оказаться на проезжей части за пределами пешеходных переходов, даже если и обучены соблюдению ПДД. Именно по этой причине около школ и детских садов, как правило, скорость движения транспорта ограничивается.

СИМ – новый вызов для безопасности

Относительно недавно, всего несколько лет назад, количество пострадавших на дорогах детей начало расти из-за массового распространения электросамокатов, или так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). По данным Госавтоинспекции, общее число ДТП с СИМ за шесть месяцев 2021 года выросло почти вдвое (до 135) – в них погибло три и ранено 138 человек. Точных данных о количестве происшествий с участием детей нет, однако в региональные новостные сводки подобные инциденты попадают регулярно.

Ну и наконец, важно помнить, что смерти и серьезные ранения детей в ДТП – это не только горе и несчастье для отдельных семей, но и ущерб для экономики государства. Ранее Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта НИИАТ проводил исследование, согласно которому более 69% женщин, погибающих в ДТП, находится в репродуктивном возрасте или в возрасте младше репродуктивного. Иными словами, погибшие или пострадавшие в авариях девочки впоследствии могли бы стать матерями и родить одного или нескольких детей. Что касается полученных травм, то государство также берет на себя финансовое бремя по оказанию первой медпомощи в ДТП, лечению и реабилитации, а если ребенок стал инвалидом, но выплату регулярных пособий до конца жизни. Предотвращая аварию (например, соблюдая элементарные правила перехода дороги) или купив автокресло, можно избежать неприятных последствий для всего общества.

По вине подростков в России совершаются сотни аварий ежегодно. Дети садятся за руль, чтобы казаться крутыми. Как следствие, азарт юных водителей без опыта и знаний нередко приводит к гибели как их самих, так и других людей. Лайф вспомнил о последних событиях, когда хулиганство несовершеннолетнего водителя привело к ДТП и смертельным последствиям.


Трагедия в Новочеркасске.

Известие о страшном ДТП в Ростовской области никого не оставило равнодушным. В Новочеркасске в аварии погибли пять несовершеннолетних в возрасте 14–15 лет.

Восьмиклассник из кадетского училища весело отмечал в субботу, 17 апреля, свой 14-й день рождения вместе с пятерыми друзьями — тремя мальчиками и двумя девочками. После тусовки дети разъехались по домам, а позже тайком от родителей договорились покататься на машине по ночному городу.

Виновник торжества взял ключи от отцовской машины Hyundai и отправился с друзьями продолжать веселье. Школьники изрядно зарядились алкоголем для настроения.

Фото © ТАСС / Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Фото © ТАСС / Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области

Машина летела на скорости 100 км/час. Именинник не справился с управлением, и машина врезалась в дерево. От удара иномарка превратилась в груду искорёженного металла. Пятеро ребят погибли мгновенно, один сейчас находится в коме, за его жизнь борются врачи.

Трагедия для целого города: Новочеркасск сегодня хоронит двух подростков, погибших в страшном ДТП — видео

Приятели мальчика, который был рулём, говорят, что он умел водить машину и частенько на ней катался. Подросток любил погонять и на скутере.

В Ростове погибла девочка-подросток. Скутер, которым управлял 16-летний парень, врезался в мусоровоз.

В пятницу, 16 апреля, скутер Honda врезался во встречный КамАЗ-мусоровоз. Водитель скутера, 16-летний мальчик, получил травмы и сейчас в больнице. Его пассажирка — 15-летняя девочка — умерла на месте.

Полиция нашла человека, купившего подросткам алкоголь в ночь перед смертельным ДТП под Ростовом

Оба подростка катались без шлемов. У самого малолетнего водителя нет прав на управление транспортным средством.

На Алтае в аварии погиб несовершеннолетний водитель, пять пассажиров попали в больницу.

В конце марта в Чемальском районе Республики Алтай произошла смертельная авария. 16-летний водитель автомобиля Toyota Caldina не справился с управлением. Машина съехала с дороги, наскочила на камень и перевернулась. Юный водитель иномарки погиб до приезда скорой помощи. Пятерых пассажиров, среди которых двое несовершеннолетних, госпитализировали с травмами.

В селе Кочубеевском Ставропольского края 16-летний парень насмерть сбил несовершеннолетнюю девушку.

Трагедия случилась 13 августа прошлого года. Подросток за рулём автомобиля ВАЗ насмерть сбил 15-летнюю школьницу. После аварии юный водитель бросил машину и сбежал.

Фото © СК РФ по Ставропольскому краю

Юноша получил наказание за смертельное ДТП. Суд приговорил его к пяти с половиной годам заключения в воспитательной колонии.

Погоня за школьником в Уфе едва не закончилась трагедией.

В августе прошлого года полицейским Уфы пришлось гоняться по центру города за несовершеннолетним водителем. Юный лихач за рулём квадроцикла пытался скрыться от погони и перевернулся. Родители не верили своим глазам, глядя на снятые служебным регистратором кадры, где их 16-летний сын показывал шоу на дороге с риском для жизни.

На светофоре перед патрульной машиной квадроцикл без номеров стартовал на задних колёсах. Школьник лихо маневрировал между машинами, пересекал сплошные, выезжал на встречную полосу, чудом избегая лобовых столкновений. В итоге несовершеннолетний водитель на перекрёстке не вошёл в поворот. Водитель приземлился на землю, а квадроцикл упёрся в дверь припаркованной иномарки. Юный каскадёр уцелел лишь чудом. Позже подросток признался, что долго копил на дорогую игрушку. Парень так отчаянно старался ускользнуть от полицейских, потому что понимал, что, поскольку у него нет водительского удостоверения, сотрудники ДПС заберут его транспортное средство на штрафстоянку.

Читайте также: