Что такое код кладр при оформлении осаго

Обновлено: 28.03.2024

В декабре прошлого года заканчивался мой полис ОСАГО. Я как обычно обратился к своему знакомому страховому агенту Росгосстрах, но она не смогла продлить мне полис, т.к. я похоже попал в черный список. По неизвестным причинам Росгосстрах заносит в черный список некоторых водителей, которым потом невозможно оформить ОСАГО в этой компании (у меня не было судов с Росгосстрахом и сильных ДТП по моей вине). До этого РГС не пропускал мою машину, теперь и я попал в черный список.

На сайтах двух страховых компаний (Альфа страхование и СОГАЗ) выходила одна и та же ошибка - не соответствие данных в базе РСА, идите оформитесь в другой страховой. Решил загуглить возможные причины такой ошибки и на одном из форумов наткнулся на историю человека, который писал что в базе РСА могли ошибочно занести ваши данные и когда указываешь правильную информацию то РСА не пропускает и выдает ошибку. Поэтому нужно попробовать оформить на данные указанные в предыдущем полисе.

И тут я вспомнил, что 5 лет назад, когда я работал в компании связанной с РГС, пару раз слышал диалог с клиентами, которые не могли оформить новый полис потому что поменяли паспорт или права, но изменения в полис не внесли. Менеджер предложил им оформить на старые данные, а через недельку внести изменения на новые. Вот тут пазл сложился.

Возможно данный пост кому-то поможет оформить онлай-полис при несоответствии данных в базе РСА.

1) Я взял в руки старый полис РГС, зашел/зарегистрировался в личном кабинете на сайте страховой компании, где далее вручную добавил полис ОСАГО, т.к. автоматически туда он не подгрузился.

2) Далее выбрал продление страхового полиса, где увидел всю информацию которая хранится в базе компании. Оказалось, что и у жены и у меня указаны адреса без номера квартиры, только номер дома. У меня стояла старая прописка. У жены была в ошибка в одной букве в имени. Где и когда сделали ошибки уже не узнаешь. Возможно ошиблись когда я оформлял свой первый полис у другого страхового агента, в те времена полисы могли оформляться от руки на бланке, и делала она это практически на коленке.

3) Зашел на сайт другой страховой компании (в моем случае Согласие), где вбил данные полностью соответствующие тем, что были в личном кабинете РГС.

4) Вуаля, проверки в РСА пройдены успешно, полис оформлен и оплачен. Profit

5) Осталось сходить ножками в страховую компанию и изменить данные.

- в страховых компаниях клиентов обслуживают мало квалифицированные люди (мое личное наблюдение), которые не умеют или не хотят думать головой - в связи с этим ошибки в документах;

- проверяйте свои данные которые вносятся в страховой полис;

- если поменяли какие-либо данные (паспорт, фамилию, имя, адрес) то обязательно вносите изменения в действующий полис, а не после того как он закончился. Таким образом в базе РСА всегда будут актуальные данные.

UPD. Не рекомендую использовать этот способ если ошибки в данных влияют на стоимость полиса (например другой населенный пункт или ФИО). Могут быть проблемы при ДТП.

В моем случае ошибки не влияют на стоимость полиса

Ошибка может быть сделана намеренно, чтобы взять по полному тарифу, а потом восстановят КБМ за отдельную плату. Сам восстанавливал КБМ через сайт РСА, ничего трудного.

А с некорректными данными в полисе потом не возникает приключений со страховой при попытке получить выплаты по ОСАГО?

А еще бывает ошибка с адресом, в ФИАС давно появились "литера А" у многих домов, которые их не имели.
Добавление этой детали позволило оформить мне полис :)

я так права в полисе менял. на новые права при он-лайн покупке давали кбм=1. пришлось брать полис на старые права, о потом через ЛК менять

ОСАГО 2021

«Отказать в покупке не могут совсем, поскольку это публичный договор. Но могут выявить недостоверные данные в полисе, что может привести к досрочному расторжению договора. Для случаев, когда полис ОСАГО почему-то не получилось оформить, есть система гарантирования "Е‑Гарант", — сообщили в РСА. То есть никаких легальных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО у страховщиков быть не может, независимо от возраста машины.

ОСАГО 2021 ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Страховка, Государство

ОСАГО 2021 ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Страховка, Государство


Отозвали лицензию у страховой компании: что делать?

Отозвали лицензию у страховой компании: что делать? ОСАГО, Страховка, ДТП, Авто, Страховая компания, Аско, Российский союз автостраховщиков, Длиннопост

Таким образом, кредиторы по добровольному страхованию и перестрахованию заявляются свои требования в Агентство, которое действует от имени страховой компании и за ее счет, кредиторы по ОСАГО заявляют свои требования иным адресатам – об этом ниже.

Агентство, принимая заявления, будет распределять денежные средства Аско между кредиторами, пока лимит денежных средств не будет исчерпан. После этого возникают признаки банкротства и вводится через Арбитраж процедура банкротства. Важным значением для клиентов по добровольному страхованию является скорость их действий – чем быстрее будет обращение в Агентство, тем выше шанс того, что клиент получит денежные средства. Шанс на это стремится к нулю с течением времени по мере исчерпания лимита всей денежной массы страховщика.

В статье я хочу рассказать, что делать в данном случае клиентам страховщика по обязательным видам страхования (ОСАГО) при наступившем страховом случае или если он наступит в будущем.

Правовые отношения между страхователем и страховщиком имеют детальное правовое регулирование. Давайте рассмотрим разные сценарии.

Сценарий 1. Клиент страховщика, у которого отозвана лицензия, незадолго до отзыва лицензии (либо после отзыва лицензии) попал в ДТП. У виновника ответственность застрахована в другой компании. У клиента обычное ДТП с участием двух автомобилей. Поскольку клиент должен обращаться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, у которой отозвана лицензия, постольку он должен обращаться в компанию виновника ввиду отзыва лицензии у компании потерпевшего. Алгоритм действий потерпевшего аналогичен алгоритму при прямом возмещении убытков.

Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (пункт 9 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).

Мои рекомендации: обратиться в страховую компанию виновника с заявлением об организации и оплате стоимости восстановительного ремонта автомобиля, с дальнейшей претензией и иском в понуждении исполнения требования неимущественного характера. В случае, если страховая компания не выдает направление на ремонт и осуществила страховую выплату по собственной инициативе (например, нет свободных СТО, нет возможности осуществить ремонт, автомобилю более 10 лет и т.п.), то нужно начинать претензионно-исковую работу в части взыскания стоимости восстановительного ремонта без учета износа, неустойки и компенсации морального вреда.

Сценарий 2. Участнику ДТП был причинен вред здоровью или столкнулись три и более автомобиля. В этом случае у потерпевшего отсутствует право на прямое возмещение убытков ввиду причинения вреда жизни и здоровью, отсутствия условия для прямого возмещения убытков. Потерпевший обязан обращаться в страховую компанию виновника, однако у нее отозвана лицензия или введена процедура банкротства.

Пример судебного акта:

Сценарий 3. Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков, однако компания виновника лишена лицензии или в отношении ее введена процедура банкротства. Для потерпевшего отзыв лицензии в данном случае не имеет значения, т.к. он обращается за взысканием в свою компанию.

Агентство, действуя от имени страховой компании, также обладает правом регрессных требований, что оно и будет делать, когда ее назначат конкурсным управляющим в деле о банкротстве. Учитывая, что срок банкротства компаний, подобных АСКО, занимает годы, Агентство будет изучать каждое выплатное дело и искать возможности для регрессных требований, поскольку это одна из обязанностей конкурсного управляющего – собрать всю дебиторскую задолженность и сформировать конкурсную массу.

Пример судебных актов по регрессу Агентства:

Регрессные требования рассматриваются по общим правилам подсудности. Например, Аско выплатило ущерб, при этом виновник находился в состоянии алкогольного опьянения. Агентство как конкурсный управляющий обратиться с регрессным иском по месту жительства виновника к мировому судье или районный суд в зависимости от цены иска.

КЛАДР — это компонент на базе лайтбокса, который позволяет указывать адрес в соответствии с Классификатором адресов России.

Адрес на странице


Топо́ним (от др.-греч. τόπος — место + ὄνομα — имя, название) — имя собственное, обозначающее название географического объекта: Москва, Екатеринбург, Волга, Исеть, Байкал и т.д.

Тип топонима — родовой географический термин: город, село, деревня, хутор, река и т.п.

Между наименованием типа топонима и топонимом ставятся неразрывные пробелы, чтобы при переносах они не отрывались друг от друга.

Если в адресе отсутствует какой-то тип топонима, он просто не показывается вместе с разделителем:


Состав лайтбокса

При клике на ссылку открывается лайтбокс с определенным набором полей.

Не все поля обязательны для заполнения, но после потери фокуса все заполненные поля проверяются на соответствие справочнику КЛАДР.

Вариант для бухгалтеров

Бухгалтер знает набор полей КЛАДРа и привык к нему. Скорее всего, указывая адрес, бухгалтер списывает его с какого-нибудь документа, в котором он указан именно в таком порядке: индекс, регион, город.


Если родительские элементы заполнены, поиск в дочерних сужается и осуществляется только внутри указанных регионов и областей.

Вариант для предпринимателей


Вариант с населенным пунктом:


Автокомплит

Состояние по умолчанию


Фокус на пустом поле

При получении полем фокуса выпадающий список не появляется, пока не введен хотя бы один символ.


Поиск

Ищем по подстроке:


Ищем и в топонимах, и в их типах. Если есть совпадения и с топонимом и с наименованием типа — приоритет в показе у топонимов:


Не нашли ничего в топонимах, но есть совпадения с типом — показываем все топонимы введенного типа:


Продолжаем поиск после введенного пробела:


После выбора подставляем значение целиком, если тип не совпадает с названием поля:


Сложные данные

В списке под результатом поиска показываем содержащие его родительские элементы.


При выборе значения, поля, стоящие в иерархии выше, должны автоматически заполниться.

По нажатию Enter фокус получает следующее незаполненное поле.


Дом и корпус совмещены в одно поле, и в нем работает комбобокс, который при вводе номера дома, подсказывает какие варианты корпусов или литер есть у вводимого номера на указанной улице. Если на момент заполнения этого поля еще не указаны город и улица, поле работает как обычное поле, без комбобокса.


Валидация

У адреса РФ есть три состояния

  1. Заполнен по справочнику адресов
  2. Заполнен не по справочнику адресов
  3. Не заполнен


Поля в лайтбоксе проверяются по иерархии сверху вниз, каждый раз по потере фокуса любым из полей и подсвечивается первое, самое старшее из неправильно заполненных полей.

Незаполненность поля не считается ошибкой.

Так же не валидируются поля ниже при изменении индекса.


Адреса не в Российской Федерации

В зависимости от того какой указывается адрес есть 3 варианта лайтбокса:

По умолчанию подставляем Россию, если указывают другую, то поля индекс и адрес работают без комбобокса:



Описание полей КЛАДРа для бухгалтеров

Индекс

Изменение индекса не должно влиять на значение уже заполненных полей ниже, и не должно валидироваться как ошибочное.

Регион

Автокомплит у региона работает всегда и он ищет как по названиям так и по коду региона.

Цифры показываются только в выпадающем списке, в поле будет подставлено только название региона. Тип региона (республика, автономный округ, край, область) пишется без сокращений:


Район

Автокомплит работает всегда. Если регион не выбран, в списке показываем варианты с регионом. После выбора подставится регион и индекс.

Город

Автокомплит работает всегда. Если не выбраны значения в полях выше, в списке показываем варианты с регионом и районом. После выбора подставится район, регион и индекс.

Городов федерального значения (которые на самом деле регионы) четыре: Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Байконур.

Если в город вводим один из этих городов (комбобокс при этом есть), то после ухода из поля подставляем регион. Город при этом остается, но код КЛАДРа формируется правильный (как если бы был выбран только регион Москва).

Населенный пункт

Автокомплит работает, если указаны район или город (оба с регионом).

Вместе с названием пишем сокращенный тип населенного пункта.

Улица

Автокомплит работает, если указаны город или населенный пункт.

Если это не улица (проспект, переулок и т.д.) вместе с названием пишем тип.

Как и в регионе не сокращаем названия типов: Космонавтов пр. — проспект Космонавтов; Базовый пер. — переулок Базовый

Дом, корпус, квартира

Автокомплит работает, если указана улица.

Если это просто номер дома, он выводится без названия типа. Если не дом, а, например, владение, то в списке комбобокса вместе с номером указываем тип.


Квартира


С 1 января ФНС перестанет обновлять адресный справочник КЛАДР. Он официально устареет, останется один ФИАС. Но многие промышленные системы до сих пор работают с КЛАДР. Поставщики не собираются их обновлять, а переделывать своими руками бизнесу выходит долго и дорого.

Мы послушали клиентов и придумали решение: взять ФИАС, который живее всех живых, и написать перекодировщик в КЛАДР.

Это было веселье, которым мы сейчас щедро поделимся.

Сопоставили структуры справочников

ФИАС весит порядка 28 Гб, в нем около 450 таблиц. КЛАДР — это примерно 500 Мб и 6 табличек. Данные для КЛАДР лежат всего в трех таблицах ФИАС. Остальные для перекодирования не нужны, их КЛАДР не предусматривает.


Переносить запись за записью не получится: сломаются или связи между таблицами, или логика внутри таблиц, или еще что-нибудь.

Например, в ФИАС один дом — это одна запись в таблице. Мы на радостях перекидали дома один за другим в КЛАДР, и справочник фатально разбух: 3,5 Гб против нормальных 500 Мб.

КЛАДР — скромняга, он не может себе позволить отдельную запись под каждый дом. Поэтому похожие дома в справочнике сгруппированы в одну строку. При этом их номера на голубом глазу хранят в поле NAME через запятую.


Когда дома находятся на одной улице и различаются только номером, их записывают в одну строку

Тогда мы принялись загружать из ФИАС улицу за улицей и группировать дома по записям. Отсчитываешь, столько номеров влезет через запятую в NAME, и создаешь в КЛАДР общую запись для этих домов. (В NAME, к слову, 40 символов.) Дело пошло́.


Для тех, кто решится повторить наш путь: так выглядит диаграмма зависимостей ФИАС и КЛАДР

Обычная проблема перекодировки: неясно, как переносить поля между похожими таблицами, а документация не выручает. Удивляться нечему, потому что документацию писали явно не для перепиливания одного справочника в другой.

Например, в ФИАС есть поля:

Еще пример. Это описание полей в ФИАС:

В итоге мы брали КЛАДР и ФИАС от ФНС и смотрели, как значения полей перетекают из одного справочника в другой. Универсального рецепта нет, поэтому получилась тьма разнородных правил переноса.

Нашли, где брать КЛАДР-коды

КЛАДР-код — главный идентификатор справочника КЛАДР. Только по нему можно однозначно определить адресный объект.

ФИАС тоже хранит КЛАДР-коды. Причем с оптимизацией в справочнике так себе, поэтому из одной только таблицы ADDROB можно получить коды тремя способами:

  • взять из поля PLAINCODE. Здесь хранится собственно КЛАДР-код объекта;
  • взять из CODE. Здесь лежит тот же КЛАДР-код плюс две цифры признака актуальности;
  • сделать подарок своими руками. КЛАДР-код объекта можно собрать из гранулярных кодов других объектов.

Ничего страшного, у нас же есть CODE! Снова сюрприз: он пуст так часто, что со временем перестаешь удивляться. А если не пуст, расслабляться рано: код в нем может не совпадать с PLAINCODE.

Подобрались к последнему бастиону: начали склеивать КЛАДР-коды сами. И что бы вы думали? Да, собранный код частенько расходится с PLAINCODE или CODE.

Суровая реальность ФИАС: CODE != PLAINCODE != склеенному коду. Откуда брать правильный идентификатор, непонятно. Начали матчить эталонные справочники и через 50 кружек кофе нашли закономерность:

  • CODE != PLAINCODE → CODE;
  • PLAINCODE != склеенному → PLAINCODE;
  • в остальных случая подходит склеенный код.

Поняли, как переносить планировочные структуры и дополнительные территории

Разработчики предусмотрели в ФИАС больше уровней адресных объектов, чем в КЛАДР: 13 и 6 соответственно.

Разобрались с переименованиями и переподчинениями

В России постоянно переименовывают и переподчиняют города, области, улицы. Например, подмосковный Железнодорожный 40 лет был городом, а потом внезапно стал районом Балашихи.

В адресных справочниках устаревшие сущности хранят для обратной совместимости. Получаются цепочки версий.


Был город V1. Его переименовали — в справочнике появилась версия V2. Переподчинили — V3. И так далее до V

Иногда в ФИАС одна версия объекта отличается от другой только полями, которых вообще нет в КЛАДР. Например, у города Майкоп 20 февраля 2017 года сменился ОКТМО: был 79701000, стал 79701000001. Больше ничего не поменялось, но в ФИАС все равно появилась новая версия объекта. Если изменившиеся данные не предусмотрены в КЛАДР, правильно переносить только новую версию объекта. Мы делаем вид, что прошлой как бы и не было.

А порой объект из-за переподчинения переходит на уровень, которого нет в КЛАДР. Типичная история: поселок Обираловка → город Железнодорожный → район Железнодорожный города Балашиха. Уровня городских районов нет в КЛАДР, и Железнодорожный переселяют с 4-го уровня на 99-й. Казалось бы, повышение, но нет: на 99-м уровне хранят исчезнувшие адресные объекты. Был город, стал деклассированный элемент. Еще и улицы переподчинили, причем хитро: создали в КЛАДР несколько населенных пунктов, передали им улицы Железнодорожного, а населенные пункты — Балашихе.

Разрешили конфликты сокращений

LEVEL SOCRNAME SCNAME KOD_T_ST
3 Автономный округ АО 305
3 Территория тер 303
3 Район р-н 301
3 Улус у 302
3 Муниципальный р-н м р-н 309

В КЛАДР таблица сокращений тоже есть, но записей там поменьше. Просто перенести сокращения из ФИАС в КЛАДР нельзя: уровни не совпадают. Некоторых вообще нет, у других разные номера.

Мы долго сравнивали справочники и все-таки вывели ФНС на чистую воду. Вот как она сдвигает уровни сокращений.

ФИАС КЛАДР
0 X
1 1
2 1
3 2
4 3
5 X
6 4
7 5
8 6
9 X
35 X
65 5
75 X
90 X
91 X

Из-за сдвига уровней появляются проблемы с KOD_T_ST — уникальным идентификатором сокращения. KOD_T_ST состоит из двух частей: уровня сокращения и собственно ID сокращения. При переходе с ФИАС на КЛАДР уровни сдвигаются и появляются конфликты.

Например, в ФИАС:

  • набережная: 711 → 511;
  • район: 6511 → 511.

В официальном КЛАДР проблему решают лихо: в код одного из конфликтующих сокращений вместо уровня подставляют девятку. Потому что могут. Из-за этого в эталонном КЛАДР код сокращения для района — 911 вместо 511, причем в поле LEVEL остается пятерка.

В документации об этом ничего, конечно же, не написано.

Протестировали в полях

Мы делали из ФИАС такой же КЛАДР, какой поставляет ФНС. Проверяли по трем параметрам:

  1. Структура.
  2. Объем таблиц.
  3. Работа со спецсофтом.

Через ASVCheck мы проверяли адреса из живого банковского реестра. Сначала прогоняли по официальному КЛАДР, а потом по своему́. Затем, понятное дело, смотрели на отличия.

Тут надо сказать, что ASVCheck — таинственный парень. Он не говорит, почему пометил адрес как неправильный. Отлаживали наугад. Некоторые ошибки вообще выглядели как баг утилиты: она перестала браковать часть адресов, когда мы просто отсортировали записи в своем справочнике по КЛАДР-коду.

Но закончилось все успешно: теперь ASVCheck выдает одинаковый результат на нашем КЛАДР и на справочнике ФНС.

Получили КЛАДР с преферансом и обновлениями

Теперь у нас есть КЛАДР, который будет жить в веках. Нашим клиентам не нужно спешно переделывать ПО под ФИАС: они подключают новый справочник и все работает как раньше.

В декабре прошлого года заканчивался мой полис ОСАГО. Я как обычно обратился к своему знакомому страховому агенту Росгосстрах, но она не смогла продлить мне полис, т.к. я похоже попал в черный список. По неизвестным причинам Росгосстрах заносит в черный список некоторых водителей, которым потом невозможно оформить ОСАГО в этой компании (у меня не было судов с Росгосстрахом и сильных ДТП по моей вине). До этого РГС не пропускал мою машину, теперь и я попал в черный список.

На сайтах двух страховых компаний (Альфа страхование и СОГАЗ) выходила одна и та же ошибка - не соответствие данных в базе РСА, идите оформитесь в другой страховой. Решил загуглить возможные причины такой ошибки и на одном из форумов наткнулся на историю человека, который писал что в базе РСА могли ошибочно занести ваши данные и когда указываешь правильную информацию то РСА не пропускает и выдает ошибку. Поэтому нужно попробовать оформить на данные указанные в предыдущем полисе.

И тут я вспомнил, что 5 лет назад, когда я работал в компании связанной с РГС, пару раз слышал диалог с клиентами, которые не могли оформить новый полис потому что поменяли паспорт или права, но изменения в полис не внесли. Менеджер предложил им оформить на старые данные, а через недельку внести изменения на новые. Вот тут пазл сложился.

Возможно данный пост кому-то поможет оформить онлай-полис при несоответствии данных в базе РСА.

1) Я взял в руки старый полис РГС, зашел/зарегистрировался в личном кабинете на сайте страховой компании, где далее вручную добавил полис ОСАГО, т.к. автоматически туда он не подгрузился.

2) Далее выбрал продление страхового полиса, где увидел всю информацию которая хранится в базе компании. Оказалось, что и у жены и у меня указаны адреса без номера квартиры, только номер дома. У меня стояла старая прописка. У жены была в ошибка в одной букве в имени. Где и когда сделали ошибки уже не узнаешь. Возможно ошиблись когда я оформлял свой первый полис у другого страхового агента, в те времена полисы могли оформляться от руки на бланке, и делала она это практически на коленке.

3) Зашел на сайт другой страховой компании (в моем случае Согласие), где вбил данные полностью соответствующие тем, что были в личном кабинете РГС.

4) Вуаля, проверки в РСА пройдены успешно, полис оформлен и оплачен. Profit

5) Осталось сходить ножками в страховую компанию и изменить данные.

- в страховых компаниях клиентов обслуживают мало квалифицированные люди (мое личное наблюдение), которые не умеют или не хотят думать головой - в связи с этим ошибки в документах;

- проверяйте свои данные которые вносятся в страховой полис;

- если поменяли какие-либо данные (паспорт, фамилию, имя, адрес) то обязательно вносите изменения в действующий полис, а не после того как он закончился. Таким образом в базе РСА всегда будут актуальные данные.

UPD. Не рекомендую использовать этот способ если ошибки в данных влияют на стоимость полиса (например другой населенный пункт или ФИО). Могут быть проблемы при ДТП.

В моем случае ошибки не влияют на стоимость полиса

Ошибка может быть сделана намеренно, чтобы взять по полному тарифу, а потом восстановят КБМ за отдельную плату. Сам восстанавливал КБМ через сайт РСА, ничего трудного.

А с некорректными данными в полисе потом не возникает приключений со страховой при попытке получить выплаты по ОСАГО?

А еще бывает ошибка с адресом, в ФИАС давно появились "литера А" у многих домов, которые их не имели.
Добавление этой детали позволило оформить мне полис :)

я так права в полисе менял. на новые права при он-лайн покупке давали кбм=1. пришлось брать полис на старые права, о потом через ЛК менять

ОСАГО 2021

«Отказать в покупке не могут совсем, поскольку это публичный договор. Но могут выявить недостоверные данные в полисе, что может привести к досрочному расторжению договора. Для случаев, когда полис ОСАГО почему-то не получилось оформить, есть система гарантирования "Е‑Гарант", — сообщили в РСА. То есть никаких легальных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО у страховщиков быть не может, независимо от возраста машины.

ОСАГО 2021 ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Страховка, Государство

ОСАГО 2021 ОСАГО, Российский союз автостраховщиков, Страховка, Государство


Отозвали лицензию у страховой компании: что делать?

Отозвали лицензию у страховой компании: что делать? ОСАГО, Страховка, ДТП, Авто, Страховая компания, Аско, Российский союз автостраховщиков, Длиннопост

Таким образом, кредиторы по добровольному страхованию и перестрахованию заявляются свои требования в Агентство, которое действует от имени страховой компании и за ее счет, кредиторы по ОСАГО заявляют свои требования иным адресатам – об этом ниже.

Агентство, принимая заявления, будет распределять денежные средства Аско между кредиторами, пока лимит денежных средств не будет исчерпан. После этого возникают признаки банкротства и вводится через Арбитраж процедура банкротства. Важным значением для клиентов по добровольному страхованию является скорость их действий – чем быстрее будет обращение в Агентство, тем выше шанс того, что клиент получит денежные средства. Шанс на это стремится к нулю с течением времени по мере исчерпания лимита всей денежной массы страховщика.

В статье я хочу рассказать, что делать в данном случае клиентам страховщика по обязательным видам страхования (ОСАГО) при наступившем страховом случае или если он наступит в будущем.

Правовые отношения между страхователем и страховщиком имеют детальное правовое регулирование. Давайте рассмотрим разные сценарии.

Сценарий 1. Клиент страховщика, у которого отозвана лицензия, незадолго до отзыва лицензии (либо после отзыва лицензии) попал в ДТП. У виновника ответственность застрахована в другой компании. У клиента обычное ДТП с участием двух автомобилей. Поскольку клиент должен обращаться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, у которой отозвана лицензия, постольку он должен обращаться в компанию виновника ввиду отзыва лицензии у компании потерпевшего. Алгоритм действий потерпевшего аналогичен алгоритму при прямом возмещении убытков.

Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (пункт 9 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).

Мои рекомендации: обратиться в страховую компанию виновника с заявлением об организации и оплате стоимости восстановительного ремонта автомобиля, с дальнейшей претензией и иском в понуждении исполнения требования неимущественного характера. В случае, если страховая компания не выдает направление на ремонт и осуществила страховую выплату по собственной инициативе (например, нет свободных СТО, нет возможности осуществить ремонт, автомобилю более 10 лет и т.п.), то нужно начинать претензионно-исковую работу в части взыскания стоимости восстановительного ремонта без учета износа, неустойки и компенсации морального вреда.

Сценарий 2. Участнику ДТП был причинен вред здоровью или столкнулись три и более автомобиля. В этом случае у потерпевшего отсутствует право на прямое возмещение убытков ввиду причинения вреда жизни и здоровью, отсутствия условия для прямого возмещения убытков. Потерпевший обязан обращаться в страховую компанию виновника, однако у нее отозвана лицензия или введена процедура банкротства.

Пример судебного акта:

Сценарий 3. Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков, однако компания виновника лишена лицензии или в отношении ее введена процедура банкротства. Для потерпевшего отзыв лицензии в данном случае не имеет значения, т.к. он обращается за взысканием в свою компанию.

Агентство, действуя от имени страховой компании, также обладает правом регрессных требований, что оно и будет делать, когда ее назначат конкурсным управляющим в деле о банкротстве. Учитывая, что срок банкротства компаний, подобных АСКО, занимает годы, Агентство будет изучать каждое выплатное дело и искать возможности для регрессных требований, поскольку это одна из обязанностей конкурсного управляющего – собрать всю дебиторскую задолженность и сформировать конкурсную массу.

Пример судебных актов по регрессу Агентства:

Регрессные требования рассматриваются по общим правилам подсудности. Например, Аско выплатило ущерб, при этом виновник находился в состоянии алкогольного опьянения. Агентство как конкурсный управляющий обратиться с регрессным иском по месту жительства виновника к мировому судье или районный суд в зависимости от цены иска.

В этом разделе ответы на 90% часто задаваемых вопросов в поддержку по ошибкам, возникающим при оформлении полиса ОСАГО.

Почему СК не принимает моего клиента?

Каждого клиента страховая компания (СК) проверяет на скорринг - это проверка по различным факторам таким, как: наличие убытков в прошлых договорах, отсутсвие штрафов, кредитов, регион прописки и др. Все это помогает оценить потенциальную убыточность клиента. Если страховая компания сочтет, что клиент принесет убытки, то в оформлении будет отказано. Все эти критерии у каждой СК разные и поэтому никто точно не знает как происходит проверка.

Также мы рекомендуем проверить данные на наличие опечаток. К примеру, если вы неправильно указали серию паспорта или дату рождения, то может быть отказ.

После заполнения телефона и почты СК отказывает

Росгосстрах, Ингосстрах и Тинькофф принимают окончательное решение после ввода телефона и почты. Если вам отказали, значит страховая компания не готова принять вашего клиента и считает его потенциально убыточным. Вы можете вернуться на второй этап и перерассчитать ту СК, которая отказала и попробовать внести другой телефон и почту.

Обращаем внимание, что рекомендуется указывать каждый раз разные телефоны и почты, так как по этим данным СК тоже проверяет клиента. Если вы много раз раньше использовали один и тот же телефон и почту в других договорах, то велика вероятность отказа. Росгосстрах подтверждает введенный телефон через присланный код в смс.

Нет нужной марки или модели в списке

Мы используем списки марок и моделей страховых компаний. У некоторых страховщиков нет редко встречающихся моделей авто. Но чаще всего ваша модель есть в списке, только под другим названием.

Пример 1: вам нужна Infiniti FX - выбирайте Infiniti QX70/FX
Пример 2: вам нужна Lada 212140 - выбирайте Lada Niva или ВАЗ 21214

Через поиск в интернете легко понять, как по-другому называется модель авто.
Если поиск не помог, напишите нам в чат поддержки в нижнем левом углу.

СК ругается на адрес страхователя

Проверьте правильность ввода адреса на первом этапе, указывайте (если возможно) адрес с № квартиры. Если не помогло, напишите нам в чат поддержки.

Непонятная ошибка от СК - много букв и символов

Если вы получили совсем непонятную ошибку, к примеру: XML, вызванный: org.XML.саксофон.SAXParseException: cvc-datatype-valid.1.2.1: "не является допустимым значением для 'integer'.

Чаще всего это означает что произошел сбой на стороне страховой компанией, рекомендуем немного подождать и нажать перерассчитать напротив этой компании. Если не помогло, напишите нам в чат поддержки.

Ошибки Ингосстраха

Ингосстрах классная компания и подсказывает, что вам нужно изменить, чтобы полис оформился.

Пример 1: Ошибка при сохранении атрибута ВОДИТЕЛЬСКИЙ СТАЖ: Водительский стаж "31.12.2003" клиента "Наквакина Марина Викторовна" не совпадает с указанным в карточке "30.05.2003". Для изменения водительского стажа необходимо приложить в комплект документов клиента актуальную копию ВУ.

Это означает, что в базе Ингосстраха другой стаж по этому водителю, просто измените его на тот, который предлагает Ингосстрах. В нашем случае: 30.05.2003

Это означает, что в базе Ингосстраха другая серия и номер паспорта. Проверьте данные, возможно клиент менял паспорт.

Пример 3: Найден действующий договор ОСАГО на данное ТС. Дата начала нового договора должна быть больше даты окончания срока действия текущего договора или даты его расторжения.

Ингосстрах не разрешает оформлять несколько договоров на один период времени. На данное ТС уже есть полис ОСАГО.

СК не подтягивает КБМ

Страховые компании самостоятельно обращаются в базу РСА и подтягивают значение КБМ (скидка по водителям). К сожалению, мы не можем влиять на эти данные.

Другие ошибки/ответы

1. В данном регионе Ингушетия Респ. оформление полисов запрещено

Действительно, есть регионы, в которых оформление запрещено из-за высоких убытков.

2. IC: Нежелательный сегмент

Не прошел скорринг ОСАГО

3. Расчет невозможен: Внимание! Вероятность убытка. (РЦ)

Не прошел скорринг ОСАГО

4. Оформление невозможно

Не прошел скорринг ОСАГО

5. Невозможно оформить полис. Попробуйте позже

Чаще всего это ошибка Ренессанса или Zetta. Нажмите перерасчет рядом с этой СК.

Если у вас произошла другая ошибка - напишите нам в чат поддержки в нижнем левом углу.

Читайте также: