Что делать если попал в дтп в такси яндекс

Обновлено: 30.04.2024

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Машина после такси

Содержание

Покупка машины после такси: плюсы и минусы

Зато минусов у такого приобретения хоть отбавляй:

  • небольшие повреждения кузова из-за езды по дворам;
  • потрепанный салон из-за большого количества пассажиров и частого пользования услугами химчистки;
  • разболтанные дверные механизмы;
  • большой пробег и нестабильная работа двигателя;
  • зачастую в продажу попадают машины, ни разу не проходившие техосмотр.

И всё это нужно чинить, покупать детали, либо обновлять, что требует немалого количества денег. Срок службы одной машины в такси составляет не больше двух лет, после чего её либо продают, либо разбирают на запчасти.

Покупка машины после такси

Денис, бывший сотрудник такси:

— Чтобы хоть что-то заработать, необходимо мотаться постоянно по самым разным городским улицам без перебоя, в пробках и частном секторе. Бывает, что водители и спят в машине, поскольку некоторые из них работают сутками. От этого, в первую очередь, страдает двигатель, сцепление и ходовка. При продаже обычно в машину вкладываются по минимуму, лишь бы продать.

Продажа автомобилей после такси

Находок и идей у недобросовестных продавцов хоть отбавляй. Помните: они сделают всё возможное, чтобы скрыть факт износа транспортного средства. Определить подвох несведущему покупателю будет невозможно. Вот некоторые из способов обмана:

К слову, о способах проверки пробега автомобилей мы написали целую серию материалов. Читайте, как пробег считается нормальным для бу авто, как скручивают пробег, как определить скрученный пробег.

Какие машины работают в такси

Какие машины работают в такси

Среди таксистов популярны определенные модели машин. Их главные характеристики – невысокая стоимость при покупке с завода, надежность и желательно, чтобы к ним подходили разные виды запчастей.

Как узнать машину, работавшую в такси

Большинство водителей, работающих в такси, используют собственные машины, не принадлежащие автопарку. Поэтому то, как проводилось техобслуживание такого автомобиля, зависит только от его владельца.

Как узнать машину, работавшую в такси

Как узнать, работала ли машина в такси? Мы расскажем, на что стоит обращать внимание в при покупке транспортного средства:

    • О том, что авто работало в такси, легко узнать по дверям машины. Во время эксплуатации пассажиры их закрывают и открывают бесчисленное количество раз. Изношенность дверей – первый повод, чтобы задуматься.
    • Многие таксисты используют шашки, от которых остаются небольшие царапины и потертости на крыше или багажнике.
    • Изношенные продавленные сиденья говорят о том, что в авто часто перевозили пассажиров.
    • То, что водитель часто ездит по городу, подтверждает коврик, протертый до дыр.
    • Определить частую эксплуатацию поможет кузов с царапинами. Заезжая во дворы и на труднодоступные территории, обойтись без легких повреждений авто не удаётся.

    Как проверить авто на работу в такси

    Также вы можете заказать выездную проверку. Приедет эксперт с оборудованием, произведет диагностику авто и подготовит подробный отчет о состоянии машины.

    Еще больше полезной информации о том, как проверить машину перед покупкой, читайте в нашей бесплатной книге.

    Если проверка истории и технического состояния не покажет серьезных авто и вы решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

    проверка владельца авто

    Если проверка покажет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь брать авто в кредит, выберите предложение банка с самой низкой процентной ставкой, а после сделки оформите полис ОСАГО без визита в офис с выгодой до 3 000 рублей.

    Пассажир такси имеет право, помимо права выбора транспортного средства и маршрута, на соблюдение водителем ПДД и правил перевозки пассажиров.

    Как должна обеспечиваться безопасность пассажиров в такси

    Правила перевозки пассажиров регламентируются Приказом Минтранса №7 от 15.01.2014, согласно которому:

    • автомобиль должен быть полностью технически исправен;
    • в автомобиле должна быть аптечка;
    • для детей младше 12 лет должно присутствовать удерживающее устройство;
    • водитель должен иметь ОСАГО и пр.


    Однако ни для кого не секрет, что таксисты – не самые аккуратные водители, и ДТП с их участием – явление нередкое. Так что же делать в таком случае пострадавшему в ДТП?

    Что делать при ДТП

    В первую очередь, все ДТП с пострадавшими людьми должны быть оформлены через ГИБДД, поэтому один из участников аварии должен вызвать инспекторов, а также Скорую помощь при необходимости (в ином случае, если травмы нетяжелые, пострадавшие сразу после фиксации инспектором ГИБДД происшествия должны обратиться за помощью в травмпункт или поликлинику для фиксации ущерба здоровью).

    Стоит отметить, что приезд Скорой и принятие ею пострадавшего легко проверить и зафиксировать, даже если это произошло до приезда инспектора, а если пострадавший отправился получать медпомощь самостоятельно до его приезда – доказать потом, что травмы получены именно при этом ДТП, практически невозможно.

    Поэтому, если пострадавшего не забрала Скорая, он должен обязательно дождаться приезда инспектора и только потом обращаться за помощью медиков.


    Действия водителя

    После ДТП, согласно пунктам 2.5 и 2.6 ПДД РФ, водитель должен:

    • включить аварийку;
    • не трогать предметы, относящиеся к происшествию;
    • оказать по возможности первую помощь нуждающимся;
    • остановить и попросить остаться до приезда инспектора очевидцев происшествия.

    По приезде инспектор составляет протокол, схему ДТП и оформляет рапорт, берет у всех участников происшествия объяснения.


    Если пострадавшего увезли на Скорой до прибытия инспектора, или он не имеет физической возможности давать объяснения в тот момент, инспектор явится за этим в медицинское учреждение.

    Инспектор передает все материалы в отделение ГИБДД, где производится расследование, устанавливается виновник происшествия, возбуждается административное или уголовное дело (если есть тяжкий вред здоровью или летальный исход). Определения о возбуждении дела выдаются всем участникам ДТП: именно в этом документе можно узнать страховую компанию виновника аварии, эта информация понадобится пострадавшему в дальнейшем.

    Кто несет ответственность за вред здоровью пассажира

    Согласно статье 1079 ГК РФ, ответственность за причиненный вред здоровью пострадавшего несет владелец источника повышенной опасности, то есть в данном случае это владелец авто, виновный в аварии.

    Согласно статье 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40 от 25.04.2002), виновник ДТП обязан уплатить пострадавшему:

    • непосредственно за вред здоровью;
    • сумму потерянного заработка за период лечения и восстановления;
    • затраты на прохождение лечения.

    Кроме того, с виновника можно удержать средства за моральный ущерб.

    Так как все водители в РФ обязаны иметь страховку ОСАГО (статья 4 ФЗ №40), возмещение средств пострадавшим производится за счет страховой компании виновника аварии. Если же водитель не застрахован, компенсацию можно востребовать через суд.

    Согласно статье 7 ФЗ №40, максимальная страховая сумма по возмещению вреда здоровью по ОСАГО – 500 тысяч рублей. Страховая выплата делится на две части: первую можно получить уже в течение первых двадцати дней после ДТП, а вторую после установления степени тяжести вреда здоровью.

    Первая часть выплат рассчитывается в процентном соотношении (то есть от максимально возможных 500 тысяч рублей) в зависимости от полученных травм, согласно таблице, приведенной в Постановлении Правительства РФ №1164 от 15.11.2012. Так, например, за сотрясение мозга в зависимости от тяжести выплачивают от 3 до 25%, за перелом руки – от 3 до 20%.

    Вторая часть выплат производится после того, как было произведено установление степени тяжести вреда здоровью, и включает в себя оплату платных медицинских услуг пострадавшим, лекарственных средств, возмещение утраченной заработной платы. От степени установленной тяжести зависит сумма выплат за утраченную заработную плату: так, при легкой травме лечение обычно составляет не более 21 дня, при средней – 120 дней, при тяжком вреде – срок не установлен (для расчета среднедневной размер заработной платы умножается на количество дней лечения).


    Для получения второй части компенсации пострадавший уже должен иметь на руках результаты судебно-медицинской экспертизы и постановление суда об административном правонарушении.

    Следует отметить, что оплата второй части за медикаменты и лечение происходит, только если сумма расходов превышает ранее уплаченную сумму по тарифной сетке.

    Приведем пример: пострадавшему в первой части выплатили 25 тысяч рублей, а документально обоснованных трат за медуслуги и лекарства он предоставил только на 21 тысячу рублей, соответственно, во второй части выплат он получит компенсацию только за утраченную заработную плату (если же пострадавший, например, предоставил бы сведения о потраченных 29 тысячах рублей, он получил бы еще 4 тысячи рублей).

    План действий для пострадавшего

    Итак, что же должен сделать пострадавший в ДТП на такси, шаг за шагом:

    1. После окончания лечения или, по крайней мере, по завершении госпитализации необходимо посетить следователя, ведущего дело, и сообщить ему обо всех медицинских вмешательствах. Следователь будет запрашивать все документы в медицинских учреждениях и передавать их судмедэксперту для проведения экспертизы. Экспертиза в данном случае – обязательный момент, так как от степени вреда здоровью пострадавшего зависит не только выплаты для него, но и степень ответственности для виновного.
    2. Взять у следователя определение о возбуждении дела.
    3. На этом этапе уже можно обратиться в страховую компанию за первой частью выплаты на основании справки из медицинского учреждения, где проходило лечение.
    4. После получения результатов судебно-медицинской экспертизы и постановления суда об административном правонарушении можно обратиться за второй частью выплат в страховую компанию.

    Обращение в страховую компанию

    Для получения первой части страховых выплат необходимо обратиться в страховую компанию виновника аварии со следующими документами (лучше уточнить перечень заранее по телефону):

    • заявление (составляется на месте по форме СК);
    • паспорт и его копия;
    • заверенная копия определения о возбуждении дела;
    • выписка из амбулаторной карты, в которой должна быть вся необходимая информация: диагнозы, назначения и пр.

    Необходимо убедиться, что все медицинские документы содержат печать врача и две печати медицинского учреждения.

    Для получения второй части выплат потребуются такие документы, как:

    • заявление (составляется на месте по форме СК);
    • паспорт и его копия;
    • снова медицинские документы со всеми печатями (причем могут быть включены в оплату только те лекарства, которые выписывал лечащий врач);
    • результаты судебно-медицинской экспертизы;
    • постановление суда о правонарушении;
    • справка с места работы о размере среднего заработка.

    Обращение в суд

    Обращаться в суд пострадавшему может потребоваться в нескольких случаях:

    • виновник не имеет полиса ОСАГО (в таком случае он будет покрывать все выплаты пострадавшему из своего кармана);
    • максимальная выплата по ОСАГО (500 тысяч рублей) не покрывает расходы на лечение;
    • страховая компания виновника отказывается выплачивать возмещение;
    • пострадавший хочет удержать с виновника плату за моральный вред.


    • ФИО ее отправляющего, его адрес, контакты;
    • ФИО виновника или наименование СК, адрес, контакты;
    • требование к виновнику или СК: выплатить причитающееся;
    • предупреждение виновника или СК о том, что пострадавший намерен обратиться в суд в случае, если обратных действий не последует в течение 30 дней;
    • подпись;
    • дату.

    Если претензионный порядок соблюден, пострадавший может обратиться с иском в суд по месту жительства виновника (адрес можно посмотреть в постановлении суда о правонарушении).

    Работа в такси является одной из самых опасных среди городских профессий. И связано это в первую очередь с повышенным риском ДТП.

    Попал в ДТП на такси

    Как обеспечивается безопасность пассажирских перевозок

    Полис ОСАГО

    Водитель и пассажир на время движения застрахованы полисом автогражданской ответственности (ОСАГО). Благодаря ему страховая компания виновника происшествия обязана выплатить компенсацию, если обстоятельства получения вреда здоровью попадают под понятие страхового случая.

    Что делать, если попал в аварию на такси

    Действия пассажира

    После аварии пассажир в первую очередь должен удостовериться, все ли хорошо с ним и водителем. Далее следует позвонить по номеру 112 и вызвать ГИБДД. При необходимости нужно вызвать скорую помощь. После этого можно обратиться в службу поддержки такси и рассказать о случившемся. Ситуацию следует описывать со всеми важными деталями: с какой скоростью двигался автомобиль, какие были погодные условия и т.д.

    По закону все участники ДТП должны дождаться прибытия сотрудников полиции, поэтому рекомендуется дождаться их прибытия, если пострадавший хочет получить компенсацию.

    После фиксации обстоятельств аварии и составления документов, пассажиру будет выдана копия протокола. Она понадобится при составлении обращения в страховую компанию виновника.

    Действия таксиста

    В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения при возникновении ДТП водитель должен:

    • Остановить ТС и включить аварийную сигнализацию;
    • Вызвать сотрудников ГИБДД и Скорую помощь, а также оказать первую помощь пострадавшим до момента прибытия медиков;
    • Зафиксировать положение автомобилей относительно друг друга и других участников движения;
    • По возможность освободить проезжую часть для предотвращения появления затора;
    • Сообщить о происшествии диспетчеру или в Службу поддержки.

    До прибытия сотрудников полиции водитель может опросить свидетелей ДТП и собрать их контактные данные. Это поможет в будущем защитить свои интересы при возникновении спорных ситуаций.

    Кто будет оплачивать компенсацию

    При возникновении аварийной ситуации, пострадавшие участники дорожного движения могут получить компенсацию от страховой компании виновника. Для пассажира неважно, кто будет признан им : такси или водитель другого ТС.

    В каких случаях можно рассчитывать на возмещение

    Водитель и пассажир могут получить компенсацию при наличии полиса автогражданской ответственности (ОСАГО) у виновника аварии. Выплаты предусмотрены при получении травмы, инвалидности или гибели пострадавшего. При этом неважно, кто именно делал заказ. Компенсацию от страховой компании получат те, кто был в машине на момент аварии. Число пассажиров на момент столкновения не должно превышать количество посадочных мест.

    Компенсация по страховке

    После получения справки из медицинского учреждения и копии протокола от ГИБДД следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия.

    После предоставления пакета документов СК имеет 30 дней на выплату компенсации или информирование об отказе в выплате.

    Компенсация через суд

    В качестве ответчика может выступать таксопарк или агрегатор, так как от их имени осуществлялась перевозка пассажира. Компания-перевозчик может быть дополнительно оштрафована, если в ходе разбирательства будет доказан факт отсутствия лицензии или трудового договора с водителем.

    Авария на арендованном под работу в такси автомобиле

    Если используемый автомобиль является арендованным, то его арендатор на время действия договора является временным владельцем. В связи с этим еще на этапе подписания документов нужно проверить, застрахована ли машина по КАСКО. Этот вид финансовой защиты позволяет восстановить авто за счет средств страховой компании вне зависимости от того, что был признан виновником аварии.

    Однако если такси не было застраховано, восстанавливать его придется за свой счет, чаще всего это прямо указано в договоре.

    Подведем итоги

    Автомобили такси входят в группу риска как наиболее активные участники дорожного движения. Даже при наличии большого опыта вождения, водитель и пассажир могут попасть в ДТП по вине автомобилиста. На время поездки здоровье находящихся в салоне застраховано в пределах полиса ОСАГО.

    После аварии водитель должен действовать в соответствии с Правилами дорожного движения, а именно вызвать сотрудников полиции и скорой помощи, зафиксировать повреждения и положение автомобилей друг относительно друга и освободить по возможности проезжую часть. Для получения компенсации пассажир должен иметь на руках копию протокола с места аварии и справку из медицинского учреждения о наличии травм.


    В апреле 2018 года у меня случилось первое ДТП на этой машине, совершенно тупое, я был пострадавшим. В январе 2019 года у меня случилось… ну там даже текст можно повторить, и не только текст! Ирония судьбы в том, что в то же место – задний бампер слева!
    Это вообще был точно не мой день: с утра я уехал на эвакуаторе на СТО, на которое пытался доехать своим ходом чинить генератор, а на СТО мне сказали, что надо покататься с час, посмотреть, как оно будет, ну я и поехал исполнять пожелание мастеров.

    Стоял я на кольце, на выезде, перед стоп-линией на светофоре, ожидая свой зелёный. Только он загорелся, и вместо того что бы начать движение, я почувствовал удар сзади. А ехал в это время со знакомой, она монотонно так спросила (ничего не поняв) что это за звук такой? А я так же монотонно ей ответил, что это в нас приехал какой-то ублюдок и пошёл смотреть повреждения.


    Мне всё было очевидно сразу, ибо в ДТП я уже не первый и даже не пятый раз в жизни, хотя, именно на этой машине – во второй. Смотрю, классика для мегаполиса – на ровном месте попало в ДТП очередное авто, брендированное Яндекс Такси.



    В одной группе города в ВК даже каждый месяц составляют календарь с указанием по датам и количеством авто с этим логотипом, попавшим в аварию! Настал и мой черед.

    Реальные повреждения авто: Бампер нужно менять: краска содрана, крепления боковые порваны.


    По большому счёту, в ДТП у людей наступает состояние аффекта, шока, они могут делать и говорить разные нехорошие вещи, например замесить виновника об его же авто или ещё что-то такое. А с учётом того, что я спокойный человек и не начал никого месить, здесь всё начало развиваться по тому же сценарию, что в и прошлый раз, что меня реально накалило и я еле сдержался, что бы не применить подручные средства просто для удовлетворения хотя бы морального.
    Виновник, как и прошлый виновник начал утверждать, что у меня тут ничего серьёзного не произошло, что у него повреждения куда серьёзней и давай мол вообще разъедемся… Я начал орать на него уже матом на всю улицу, терпение уже стало подходить к концу. То есть вместо того что бы предложить деньги на месте, вместо того что бы предложить деньги потом, или хотя бы вызвать комиссара, виновник предложил разъехаться как будто ничего не произошло. А потом они удивляются, почему люди ненавидят БОЛЬШИНСТВО таксоидов.
    Я ему сразу сказал, что после этого из принципа буду вызывать именно ДПС, что бы его на разбор позвали часа на 3-4 ночи и я таких очень люблю наказывать.
    Мимо нас через минут 30 проезжала машина ДПС, я подумал, что это уже на наш случай, наивный. Они просто проезжали мимо по каким-то своим делам, остановились спросить суть, я рассказал суть, и тут подходит виновник и начинает опять свою песню, что тут ничего страшного-то, что можно бампер поставить на место и разъехаться. Меня, если честно, перекрыло, я начал орать на него матом снова на всю улицу, мне даже было всё равно оштрафуют меня за нарушение общественного порядка или нет, потому что ещё чуть-чуть и я бы его ударил. И не раз. Кстати, ДПС округлили глаза, закрыли стекло и поехали оттуда поскорее.
    Через ещё минут 30 приехал комиссар, видимо, по своим каналам он узнал о ДТП. Вежливый. Спросил у меня, спросил у виновника что и как. Я сразу пояснил, что платить из принципа ни за что не буду. Если он уговорит виновника, то давайте оформляться.
    Комиссар уговорил, оформились и разъехались дальше по своим делам/домам.

    20 числа я дома через ПК загрузил сканы европротокола на сайте Тинькофф.


    24 числа у меня был осмотр, в том же СТО, тем же работником, он даже меня узнал и удивился, слегка, что так бывает в жизни – в то же место бампера ДТП. Документы все были оформлены, дальше оставалось ждать выплаты. Я уже тогда предполагал, что её не будут вообще.

    08 числа, уже февраля, Тинькофф мне прислал вот такое письмо.



    Можно ли в такой ситуации попасть на возбуждение уголовного дела о мошенничестве: По большому счёту нет. Это не махинация с автоподставщиками, когда одно и то же физлицо колотит разные машины и много страховых случаев заявляет в год, хотя выглядит странно моя ситуация, согласитесь. Здесь я, как потерпевший соблюл закон: зафиксировал ДТП, уведомил страховую, побывал на оценке, а то, что отказали в возмещении это уже ответ страховой, это её право, а моё право с этим согласиться или нет.

    Читайте также: