Как оформляется статистика в научной работе

Обновлено: 01.06.2024

2.2. Аннотация. Объем аннотации к статье 200–250 слов. Аннотация должна включать следующие элементы:

  • исходные данные, предмет, тему, цель, гипотезу исследования;
  • метод или методологию проведения работы;
  • результаты работы, научный вклад, выводы;
  • область применения результатов;
  • ограничения/направления будущих исследований.

Аннотация не должна содержать ссылок и сокращений. Текст аннотации должен быть четок и лаконичен, отличаться выверенными формулировками.

2.3. Ключевые слова. Максимальное количество ключевых слов – 8. Ключевые слова по возможности не должны повторять термины заглавия и аннотации. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются в строку через запятые. Следует избегать использования в качестве ключевых слов аббревиатур, отдельных фраз и/или предложений. Ключевые слова должны быть максимально конкретными и отражать специфику статьи.

2.4. Структура статьи. Статья должна быть структурирована в формате IMRAD — Introduction (Введение), Materials and methods (Материалы и методы), Results (Результаты)

3. Рисунки.

Иллюстрации должны быть предельно наглядными, графически выразительными, ясными. Линии должны быть четкими, без теней, текст на рисунках – читаем.

Для всех рисунков обязательна нумерация, названия рисунков размещаются под рисунком и выделяются полужирным шрифтом.

Рисунки должны быть предоставлены в формате, позволяющем производить их редактирование и изменение конфигурации без дополнительного обращения к авторам.

Все графические материалы должны быть черно-белыми, полноцветные рисунки не принимаются!

Рисунки располагаются в тексте всегда после ссылки на них. Объекты в рисунках, созданных средствами MS Word или Visio, должны быть сгруппированы.

Объекты, созданные другими средствами, помимо текстового редактора MS Word, должны иметь расширение либо *jpeg (или *jpg), либо *tiff, с разрешением не менее 72 dpi (экранное разрешение) и размером не менее 1500х1500 (точек на дюйм), или размером 164 мм по ширине и разрешением 300 dpi. За корректность использования символов, формул и рисунков несет ответственность автор.

4. Таблицы

Заголовок таблицы размещается по центру и выделяется жирным шрифтом. Все таблицы должны быть пронумерованы. Нумерация таблиц сквозная. Следует избегать использования в таблицах большого количества слов, а также выделения цветом ячеек или текста. Необходимо указывать источники данных, приведенных в таблицах.

5. Формулы

Нумерация формул выполняется по правому краю. Формулы оформляются в редакторе MS Equation или MathType с возможностью их редактирования. Недопустимо использование в тексте статьи автоматической нумерации формул и перекрестных ссылок на формулы или позиции списка литературы.

6. Требования к материалам на английском языке

Перевод материалов, предоставляемых на английском языке, должен быть выполнен либо отредактирован профессиональным переводчиком или носителем английского языка. Машинный перевод не допускается.

7. Список источников на русском языке (следует после текста статьи на русском языке)

Все источники списка литературы на русском языке (следует после текста статьи на русском языке), включая зарубежные источники, оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008.

Список использованных источников должен содержать не менее 10 источников, среднее число источников 12-14, из них не менее 20% должны быть иностранные источники из Scopus и Web of Science

В список литературы не включаются:

  • статьи из любых ненаучных журналов, газет;
  • нормативные и законодательные акты;
  • статистические сборники и архивы;
  • источники без указания автора (например, сборники под редакцией);
  • электронные ресурсы (электронные журналы, онлайн-статьи, газетные и любые новостные ресурсы, доклады и разные исследования на сайтах, сайты учреждений и организаций);
  • словари, энциклопедии, другие справочники;
  • доклады, отчеты, записки, рапорты, протоколы и т.д.

Указанные материалы оформляются в подстрочных библиографических ссылках (сносках внизу страницы). Учебники, авторефераты и диссертации (без депонирования) не включаются ни в список литературы, ни в постраничные сноски!

Важно: Все источники располагаются в списке литературы в том же порядке, в котором они упоминались в тексте статьи, т.е. список литературы не надо упорядочивать по алфавиту.

Сноски, ссылающиеся на источники, указанные в списке литературы, должны быть внутритекстовыми и помещаться в квадратные скобки. Сноски, не относящиеся к списку литературы, помещаются внизу каждой страницы, нумерация сносок должна быть сквозной.

Для правильного указания информации на английском языке просьба использовать системы транслитерации. При оформлении библиографических ссылок на английском языке необходимо указывать официальные англоязычные названия журналов, то есть закрепленные либо в Уставе журнала, либо в Международном центре ISSN, либо в Российском индексе научного цитирования.

Пакет документов, оформленный не по требованиям, к регистрации и рассмотрению не принимается.

8. Издательство в обязательном порядке осуществляет редактирование и корректуру текста статьи в целях обеспечения его соответствия требуемым редакторским стандартам.

Материал, предлагаемый для публикации должен соответствовать тематике журнала, быть оригинальным, не опубликованным ранее в других печатных изданиях. Статья должна быть написана в контексте современной экономической научной литературы, и содержать обязательный элемент создания нового знания. Оригинальность текста должна составлять не менее 85%.

Все статьи, направляемые авторами для публикации в журнале, рецензируются согласно положению о рецензировании.

Что такое диссертация и как ее написать?

Статистика для диссертаций по медицине

Статистика для медицинских диссертаций – это важный инструмент для проведения экспериментальных данных по теме научной работы (ход развития выбранного заболевания в некоторых группах пациентов, клинические наблюдения, модернизация теоретических/практических постулатов, разработка новых методов лечения популярных заболеваний и т.д.)

В чем суть статистики для диссертации по медицине?

в чем суть статистика для диссертаций по медицине?

Статистический анализ может проводиться автором самостоятельно или при участии статистика – все зависит от сложности выбранной тематики/направления медицинского исследования. Основная задача соискателя ученой степени — подробно перечислить использованные методы анализа, статистические критерии/программы для проведения требуемых работ с учетом репрезентативности проделанной выборки данных.

Рекомендуемый объем для описания статистических методов – до десяти предложений. Если диссертация составляется по специфической тематике, разрешается выйти за рекомендуемые пределы (максимальное количество страниц – 7 шт).

Основные виды статистических данных в медицине

основные виды статистических данных

Illustration of graphs

Существует два типа статистических данных в медицине – это количественные (дискретные) и качественнее (номинальные) переменные. При сборе статистике/ заполнении данных, автор обязуется строго придерживаться выбранной категории – такая систематизация информации упростит соискателю дальнейшую обработку переменных в соответствующих статистических программах или редакторе Microsoft Excel.

Как самостоятельно собрать статистику для будущих исследований?

Сбор статистики для медицинской диссертации состоит из четырех основных этапов – это составление плана, сбор требуемого материала, систематизация полученных данных, анализ результатов.

1.Составляем план

План исследования – это документ, отображающий основные организационные элементы будущей работы с предоставлением информации о соискателе, времени и месте прогнозируемых экспериментов.

Перед составлением плана исследования, автор определяет основные свойства объекта, как статистической совокупности отдельных явлений/предметов, выделяя главные единицы наблюдения для написания диссертации.

2.Собираем требуемый материал

После составления плана, автор собирает требуемый материал и организовывает статистическое наблюдение, заполняя необходимые учетные документы в строгом соответствии с программой исследования.

При отборе категорий пациентов для определения эффективности метода лечения, соискатель учитывает их возраст, сопутствующие заболевания и т.д – это позволит объективно проанализировать результаты лечения.

3.Систематизируем полученные данные

Систематизация полученного материала может видоизменяться – все зависит от направления медицинской диссертации. Основные этапы – это контроль/шифровка данных, их группировка по категориям, сведение в таблицы, вычисление необходимых статистических показателей, создание наглядного материала (диаграммы, иллюстрации, графические изображения и т.п).

В процессе работы над данными/проведением исследований, соискатель ученой степени подбирает высокоточное оборудование с минимальным процентом погрешности, необходимое для получения объективных результатов.

4.Анализируем результаты и формируем выводы

После систематизации/анализа данных, автор сопоставляет полученные результаты с данными аналогичных исследований, обобщает материал с учетом критериев выбранного направления, формулирует конечные выводы/предложения по дальнейшему практическому применению в конкретной медицинской отрасли.

Основные этапы систематизации полученной статистики для медицинской диссертации

основные этапы систематизации статистики

Упростить сбор/систематизацию статистики для медицинской диссертации помогут девять основных этапов: от определения необходимого объема выборки до анализа выживаемости определенных категорий пациентов.

1. Определяем необходимый объем выборки

Перед началом статистического сбора, автор определяет первоначальный объем выборки данных, необходимый для достижения наилучшего результата.

2.Рандомизируем пациентов по основным группам

Разбивка пациентов по определенным группам – это один из ключевых моментов работы над медицинской статистикой, позволяющий избежать смещенной оценки полученных итогов. Рандомизация основывается на двух методах – простой и стратифицированный случайный выбор.

3.Проводим визуальный анализ полученных результатов

Составить грамотный визуальный ряд медицинской статистики поможет стороннее программное обеспечение или редактор Microsoft Excel. В зависимости от темы научной работы, можно интерактивно настроить необходимые диаграммы размаха/рассеивания, гистограммы, трехмерные графики, другие изображения по требуемым категориям.

4.Вычисляем требуемые описательные характеристики

Описательный анализ упрощает вычисление исследуемых параметров (например, дисперсия, уровень среднего отклонения от стандартных значений, доверительные интервалы, медианы, квартили для отдельно взятых пациентов и/или их групп).

5. Составляем таблицы сопряженности

Таблица сопряженности – это инструмент, необходимый для быстрой установки степени/уровня значимости взаимосвязей между несколькими категориальными признаками проводимых статистических исследований, а также вычисления относительных/абсолютных рисков с указанием предельной точки, необходимой для автоматического построения доверительных интервалов.

6. Определяем степень зависимости между несколькими показателями

Для вычисления степени зависимости между несколькими непрерывными показателями, автору рекомендуется использовать коэффициенты корреляции. Использование множественной регрессии подойдет для случаев с непрерывной зависимой переменной и несколькими непрерывными показателями.

7. Cравниваем эффективность лечения в нескольких группах

Сравнение/вычисление эффективности в различных группах можно несколькими способами – это Т-критерии или непараметрические критерии. В зависимости от направленности исследования/количества исследуемых групп, автору рекомендуется использовать дисперсионный анализ или непараметрический критерий Краскелла-Уоллиса.

8. Выявляем основные факторы, влияющие на результативность выбранного лечения

Способы выявления значимых статистических факторов зависит от типа исходных данных и специфики рассматриваемого объекта исследования. Соискатель ученой степени может воспользоваться дискриминантным анализом или логит-регрессией.

9. Анализируем выживаемость в разных группах

Для анализа статистики выживаемости пациентов из разных возрастных категорий могут использоваться критерии Гехана-Вилкоксона, логарифмический ранговый критерий и др.инструменты.

Программа Statistica: отличный помощник в систематизации статистических данных

Научную статью не только сложно написать, но и не просто оформить, поскольку у каждого научного журнала есть свои требования к публикуемым материалам. Однако, есть некоторые общие моменты, на которых стоит остановится.

Как оформлять научную статью – от А до Я

Типовые правила, как оформлять научную статью

Заголовки

Пример оформления заголовка в научной статье

Пример оформления заголовка

Заголовки печатаются по середине листа, заглавными буквами, без точки в конце и различных подчеркиваний.

Аннотация и ключевые слова

Пример оформления аннотации и ключевых слов

Пример оформления аннотации и ключевых слов

Размер аннотации не должен превышать 2-3 предложений (в некоторых изданиях 500 символов).

Также недопустимы ссылки на литературу , разделы статьи, формулы и т.п.

Подача информации должна быть лаконичной и легко читаемой.

Ключевые слова должны максимально отражать тему статьи, от 3 до 6 слов или словосочетаний.

Некоторые издания требуют еще и английскую версию резюме и ключевых слов. Настоятельно рекомендуется доверить перевод этих частей (если ваши познания в языке оставляют желать лучшего) профессионалу.

Размер шрифта аннотации может быть таким же, как и основной текст научной статьи. Слово “Аннотация” и “Ключевые слова” выделяются жирным шрифтом, при этом их содержание не выделяется. Встречаются случаи, когда аннотация и ключевые слова полностью выделяются курсивом.

Оформление таблиц в научной статье

Пример оформления таблицы в научной статье

Пример оформления таблицы

На все таблицы в тексте обязательны ссылки (упоминание о них, причем таблица должна идти либо сразу же, либо на следующем листе, либо в приложении, чтобы избежать путаницы).

Заголовок таблицы рекомендуется писать обычным шрифтом, никак его не выделяя. Заголовок таблицы выравнивается по правому краю, а сама таблица по середине листа.

Таблицы подлежат обязательной нумерации! Например, Таблица 1, Таблица 2 и т.д.

Границы таблицы. Можно не проводить, если не затрудняет чтение, при этом заголовки и подзаголовки боковых столбцов нельзя разделять диагональными линиями.

Оформлению ссылок использованные источники

Пример оформления ссылок на используемые источники

Пример оформления ссылок в тексте

Размещаются сразу же после того объекта, к которому относятся [4, С. 195]. Если ссылка одна, её нумеровать не нужно, если их несколько – нумеруются арабскими цифрами без точек.

Намного удобнее размещать ссылки в виде сносок, при этом помечать их можно не только арабскими цифрами, но и звездочками (*). Использовать больше 3 ссылок со звездочками на странице недопустимо!

Сноски не должны быт слишком большими, т.к. при неправильном оформлении они могут занимать более половины страницы и делать чтение статьи на редкость неприятным занятием. Если вам нужно сделать ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ примечание, попробуйте разместить его в основной части или перенести в приложение к статье.

Ссылки также указываются в списке литературы, в порядке использования в статье.

Нужна помощь в написании статьи?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Пишем статьи РИНЦ, ВАК, Scopus. Помогаем в публикации. Правки вносим бесплатно.

Как оформить рисунки, схемы, диаграммы

На все рисунки, также, как и на таблицы, должны быть ссылки. Изображения должны быть уникальными, просто так брать из Интернета их нельзя! При этом, они должны быть читаемыми, информативными, логичными.

При оформлении рисунков необходимо помнить 3 правила:

  1. рисунок и заголовок (подпись) выравниваются посередине листа;
  2. заголовок рисунка оформляется ПОД рисунком – всегда;
  3. заголовок пишется обычным шрифтом (без курсива и подчеркивания).

Заголовки рисунков, как и таблиц, начинаются со обозначающего слова “Рисунок” и порядкового номера рисунка в статье (согласно количеству), например “Рисунок 1. Митинг на Болотной площади”.

Лайфхак по схемам и графикам. Не нужно думать о том, как оформлять схемы, диаграммы и графики. Как правило, именно эти данные очень разнятся в зависимости от журнала к журналу. Поэтому, поступаем проще, все графики, схемы и диаграммы оформляем как рисунок, например, “Рисунок 1. График роста объемов импорта России, в млрд тонн”.

Оформление списка использованных источников

Студенты, аспиранты, соискатели и научные работники время от времени сталкиваются с необходимостью публикации научной статьи в печатных и электронных изданиях ВАК, РИНЦ. Обязательным условием публикации является соблюдение ГОСТов и требований журналов, предъявляемых к научным текстам. Неправильно оформленную статью редакция обязательно отправит на доработку или отклонит, независимо от ее научной ценности.

Требования к оформлению научной статьи по ГОСТу 2021

Если у издательства не указаны отдельные требования по оформлению материала, следует придерживаться установленных стандартов. Нужно отметить, что отдельного ГОСТа по оформлению научной статьи нет. Подготовка к публикации регламентируется стандартами, разработанными для библиотечной и издательской деятельности. В 2021 г. актуальны ГОСТы:

  • ГОСТ 7.32-2017;
  • ГОСТ 7.82-2001;
  • ГОСТ 8.417–2002;
  • ГОСТ 7.0.11-2011;
  • ГОСТ Р 7.05-2008;
  • ГОСТ Р 7.0.90-2016;
  • ГОСТ Р 7.0.100–2018.

Структура статьи

Структура научной статьи для большинства изданий, работающих по международным стандартам:

  1. УДК (система кодировки, позволяющая легко найти публикацию в любой базе, библиотеке)
  2. Заголовок.
  3. Информация об авторе (на русском и английском языках).
  4. Аннотация.
  5. Ключевые слова.
  6. Основная часть (введение, описание исследования, заключение).
  7. Список литературы.
  8. Приложения.

К элементам статьи относятся: таблицы, графические изображения, формулы, условные обозначения, ссылки и сноски, аббревиатуры, цитаты и эпиграф. Все они также имеют определенный порядок оформления.

Технические требования

Стандартные правила оформления текста научной статьи:

  • Текст набирается в редакторе Microsoft Word.
  • Используется шрифт Times New Roman, размер – 12 или 14, интервал – 1,5.
  • Допускаются параметры страницы: формат А4 с книжной ориентацией; размер полей: левое от 30 мм, правое от 10 мм, верхнее и нижнее — 20 мм.
  • Основной текст выравнивается по ширине листа, заголовок — по центру.
  • Для абзаца разрешен отступ от 12 до 15 мм.
  • Нумерация сквозная, арабскими цифрами, по центру в нижней части листа.
  • Для десятичного разделения используется точка.
  • Единицы измерения указываются в системе СИ.
  • Сокращения и аббревиатуры расшифровываются при их первом упоминании.

Правила оформления структурных элементов

Заголовок

Заголовок точно отражает содержание статьи и привлекает внимание читателя. Он отвечает параметрам:

  • Оптимальный размер — 10-12 слов.
  • Набирается полужирным шрифтом.
  • Выравнивается по центру листа.

Некоторые издания хотят видеть английский вариант названия статьи. Требования к заголовку прописываются отдельным пунктом.

Информация об авторе

Данные указываются без сокращений и включают: ФИО, ученое звание и степень, название учебного заведения, научной организации или должность и место работы, страна, город. Информация предоставляется на каждого автора отдельно, на русском и английском языках.

ФИО набирается строчными буквами, полужирным курсивом. Остальные данные — с новой строки, строчными буквами, курсивом. Выравниваются по левому краю.

Аннотация

Аннотация представляет собой сжатое изложение сути материала. Ее допустимый объем до 600 слов. Если аннотация написана на 2-х языках, то первым располагается русский вариант, за ним следует английский.

Ключевые слова

Рисунок

К рисункам относятся иллюстрации, фотографии, репродукции, а также чертежи, схемы, графики и диаграммы. Их задача — увеличить наглядность материала. При размещении рисунков необходимо соблюдать технические требования:

  • Рисунок располагается после текста, который он иллюстрирует.
  • Под ним обязательно размещается порядковый номер арабскими цифрами, название, которые не являются частью изображения.
  • Если рисунок единственный, то номер не нужен.
  • Название кратко отображает смысл.
  • Допускается использование черно-белых и цветных изображений.
  • Построение диаграмм, графиков производится в Microsoft Excel.
  • Ссылка на рисунок ставится в тексте до его размещения.

Если изображение не является авторским, нужно указать источник, откуда оно взято. Большинство изданий требуют присылать рисунки в отдельной папке, выполненные в форматах jpg, gif, bmp.

Формулы

В научных статьях часто есть формулы: математические, физические, химические и другие. Они выполняются в редакторе Microsoft Equation и вставляются в текст как рисунки. Все единицы измерения должны соответствовать ГОСТу 8.417–2002.

Таблицы

Таблица — элемент статьи, который используется для систематизации данных, придания материалу наглядности. Она оформляется по правилам:

  • Над таблицей указывается номер, название.
  • В номере используются только арабские цифры.
  • Название кратко отображает содержание.
  • Размер и структура зависят от представленных в ней данных.
  • Ссылка на таблицу размещается в тексте перед ней.

Данные в таблице не должны повторять те, которые уже имеются в тексте. Некоторые издания вводят ограничения по ширине, количеству столбцов, другим параметрам. Это связано с техническими возможностями полиграфического оборудования.

Ссылки и сноски

В научной статье ссылки и сноски оформляются по ГОСТу. Они нужны в тексте, чтобы расшифровать слово, выражение, цитату. Требования к их размещению:

  • Ссылка представляет собой цифру в квадратных скобках. Цифра — это номер источника, который расположен в списке ссылок в конце работы. Пример: [5].
  • Иногда автор ссылается на конкретную страницу источника. Тогда ее номер проставляется в скобках через запятую. Пример: [5, с.36].
  • Сноски обозначаются *.
  • На странице можно разместить не больше трех сносок.
  • Нумерация сносок (если больше одной) производится арабскими цифрами. Точка после цифры не ставится.
  • Текст сноски короткий и содержательный.

Ссылки и сноски размещаются сразу после выражений, которые они объясняют.

Список литературы по ГОСТу

Список используемых источников очень важен в любой научной работе. В его оформлении легко допустить ошибку, если не придерживаться правил:

  • Источники разделяются по видам: законы и нормативные акты, научные статьи, монографии, материалы конференций. Их расположение в списке идет по юридической силе.
  • Источники каждого вида располагаются в строго определенном порядке: по алфавиту, по фамилии автора, по названию сборника, альманаха, если автор не указан.
  • Инициалы и фамилия всегда разделяются пробелом.
  • Обязательна сквозная нумерация.
  • Порядок расположения различных источников: российские издания, зарубежные, электронные.

Каждый источник из списка должен упоминаться и иметь ссылку в тексте статьи.

Приложения

К приложениям относятся справочные, статистические материалы, на которые указывают ссылки в основном тексте статьи. Правила оформления:

  • Каждый материал готовится на отдельной странице.
  • Нумерация страниц приложений продолжает нумерацию остальной работы.
  • Каждое приложение имеет номер. Нумерация разрешается: арабскими цифрами, буквами латинского алфавита (кроме I,O), кириллицы (кроме Й, Ы, Ю, Ъ, Ь).

В научной статье приложения необязательны. Однако их наличие помогает систематизировать материал, сделать его более понятным и глубоким.

Объем публикации в изданиях ВАК

Нужно понимать, что площади научных изданий ограничены. Поэтому публикация должна содержать только первостепенные данные, суть научных изысканий. Рекомендуемый объем статьи от 5 до 10 листов печатного текста.

Распространенные требования к оформлению статьи в журналы ВАК

Журналы ВАК предъявляют самые жесткие требования к оформлению научной статьи. Их список легко найти на интернет-ресурсе издания. Правила могу различаться в зависимости от специфики формата журнала, его тематического направления, а также возможностей полиграфического производства. Большинство изданий требуют:

  • Каждой статье присваивается уникальный код УДК. Его можно получить самостоятельно на официальном сайте Информационно-интеллектуального центра Научной библиотеки.
  • Заголовок пишется на русском и английском языках, без сокращений и аббревиатур.
  • Аннотация составляется на русском и английском. Рекомендуемый объем 150-300 слов.
  • Ключевые слова пишутся на 2-х языках (русском, английском).
  • В библиографию нельзя включать источники без авторства. Ссылки на такие материалы размещаются в тексте статьи.
  • Некоторые издания требуют приложить к работе рецензии (научного руководителя, компетентного специалиста по теме исследования). В рецензии обязательно указывать ФИО рецензента, место работы, должность, научную степень и звание.

Публикации в изданиях, включенных в базу ВАК, помогают в будущем защитить диссертацию и получить ученую степень. Поэтому перед тем как размещать статью лучше проверить, есть ли данный журнал в списке ВАК. Сделать это можно на официальном сайте комиссии.

Советы по оформлению

Несколько рекомендаций начинающим авторам, которые решили подготовить статью к публикации самостоятельно.

  • Определить цель работы, которую нужно сформулировать во введении.
  • Выбрать методы исследования для решения проблемы (достижения цели): сравнение, эксперимент и другие.
  • Дополнительные сведения искать только в компетентных источниках (журналах, научных изданиях, статьях)
  • Все факты, данные, полученные в процессе исследования необходимо систематизировать и оформить в таблицах, графиках, диаграммах.
  • Текст основной части структурировать на абзацы, которые логически связаны между собой.
  • Обязательно проверить готовый текст на уникальность с помощью программных сервисов.

Перед подготовкой материала для конкретного издания будет полезно ознакомиться с уже опубликованными там работами. Они послужат хорошим примером при оформлении собственной статьи.

Результативность проведенных исследований говорит о том, что действия ученого и исследователя эффективны. Не только поэтому, но, в том числе, важно уметь грамотно демонстрировать и оформлять результаты научной деятельности.

Как все правильно оформить — расскажу в статье.

оформление результатов научного труда

В каком виде представлять результаты исследования

Есть две формы демонстрации результатов исследовательской деятельности. Результаты могут быть:

  1. Квалификационными. Они подтверждают, что профессиональные компетенции находятся на достаточном уровне, а учебная программа прекрасно освоена. Под программой имею в виду бакалавриат, специалитет, магистратуру, аспирантуру и др;
  2. Научно-исследовательскими. Они показывают на успешность исследования в пределах определенной проблемы.

В первом случае речь идет о курсовых, ВКР, магистерских, кандидатских и докторских работах. Во втором — об отчетах по НИР, отчетах по грантовским исследованиям, публикациях научных материалов, участии на научных конференциях, симпозиумах и т. п.

Что касается формата подачи результатов, то он может быть разным: результаты можно демонстрировать с помощью презентации, тезисно, аналитической запиской, докладом на стенде и др.

Требования к оформлению результатов проведенного исследования

К научным работам предъявляются строгие требования по содержанию, подаче и оформлению.

Основные правила касательно написания и оформления всех научных работ содержатся в ГОСТах:

    . Содержит правила, по которым оформляются диссертационные работы; . Содержит правила и способы оформления библиографии в диссертационных работах; . Здесь вы найдете требования по составлению перечня использованной литературы.

Это общепринятые стандарты. Но при оформлении работы нужно учитывать требования и рекомендации учебного заведения, организаторов мероприятия и конкретного издания.

Оформление результатов в научной публикации

результаты в научной публикации

Научная статья — то место, где обычно описывают результаты исследования. И это объяснимо, ведь научная публикация общедоступна и может быть размещена на сайте или напечатана на бумаге довольно быстро.

С помощью публикации можно проще и эффективнее объяснить основные положения работы. Главное, придерживаться спланированной последовательности и учитывать отдельные составляющие публикации:

  • указание актуальности проблематики;
  • цели и условия исследования;
  • методологию и подходы в исследовании;
  • успешность состоявшегося эксперимента или отдельных его моментов;
  • прогноз центральных выводов;
  • перечисление направлений, в которых в дальнейшем могла бы изучаться выбранная тематика.

Сама научная публикация должна быть логичной, последовательной, написана научным языком.

Учтите, на каком языке вы пишете статью: в зависимости от этого будут меняться и дополняться требования.

Оформление результатов в докладе

оформление результатов в докладе

Доклад на конференции — простой и понятный вариант представления результатов исследования. Чтобы доклад был максимально эффективным, нужно представить центральные идеи исследования кратко и емко.

Главные части доклада предназначены для описания актуальности исследования, раскрытию ключевых понятий и основных положений.

Ключевую роль в докладе играет научный стиль изложения. Он включает:

  • расшифровку основных понятий, формирование словаря;
  • описанные модели, технологии и алгоритмы;
  • обобщения по принципу индукции;
  • объяснение центральных расчетов, формул и данных;
  • логические заключения по принципу дедукции.

В процессе устного выступления с докладом можно подключать визуал: инфографику, аудио- и видеоматериалы. Практикуется и стендовая визуализация: постеры, плакаты, стенды.

Оформление результатов в экспериментальном отчете

оформить результаты в экспериментальном отчете

Представляют результаты и в отчетах НИР. Отчетная документация оформляется в случаях грантовских работ, в работе, связанной с международной программой и заданием, полученном на кафедре.

В отчетах должно быть:

  • четкий и понятный заголовок, указывающий на особенности методологии и инструментов исследования;
  • вводная часть с обозначенной проблемой, использованной терминологией, прописанными целями и гипотезой;
  • указание на методологию, четкая схема проводимых процедур, использованных инструментов, перечень способов, с помощью которых были обработаны результаты;
  • презентация (текстовая, табличная или графическая);
  • описано, насколько в полученных эффектах есть новизна, соответствуют ли результаты начальной гипотезе и общеизвестным данным.

Если составить отчет грамотно, то результаты будут представлены в лучшем виде.

Оформление результатов в презентации

результаты в презентации

Под презентацией я имею в виду:

  • выступление перед международным обществом ученых;
  • связь с зарубежным вузом в рамках направления исследования;
  • участие в международных магистерских программах, проектах, курсах и стажировках;
  • выступление на конференциях в режиме онлайн, интернет-форумах;
  • печать статей в изданиях, попадание в базы научного цитирования.

Представление результатов перед научным сообществом, в том числе международным, является первым шагом на пути к успешной карьере.

Читайте также: